Замена подшипников шатуна Honda Accord 3

Подшипники шатунов во всех двигателях Honda состоят из двух половин или вкладышей, которые не взаимозаменяемы для шатуна и крышки. Когда вкладыши размещают на свои места, их концы слегка выступают за пределы поверхностей шатуна и крышки, так что когда затянут болты, они будут плотно зажаты на месте. Это обеспечивает правильное размещение и предотвращает проворачивание. Маленький выступ держит вкладыши на месте в пределах размещения шатуна и крышки.

Концы вкладышей подшипников никогда не должны спиливаться заподлицо с поверхностью сопряженных деталей шатуна и крышки.

Если начинает шуметь шатун или он так изношен, что его зазор на коленчатом валу увеличен — подберите и установите новый подшипник правильного размера. В данном случае нет никакой другой возможности решить эту проблему. Ни при каких условиях нельзя подтачивать конец шатуна или крышки, чтобы компенсировать износ.

Осматривайте подшипники шатуна одновременно со снятием шатунов. Если вкладыши поцарапаны или шелушатся — они должны быть заменены. ЛЮБАЯ зазубрина или наплыв на коленчатом валу означает, что его необходимо заменить.

Honda Accord 3 Замена подшипников шатуна, фото 1

Производить замену подшипников можно только по их стандартным размерам, обычно отмечаемым на вкладышах или на крышке шатуна. Не путайте марку на крышке подшипника с номером цилиндра. Весьма возможно, что шатун поршня №3 содержит цифру 1, обозначающую код размера отверстия под шатунный подшипник. Крышка шатуна может иметь также цифру «1», выбитую на ней.

Измерение зазора между подшипником шатуна и коленчатым валом {масляный зазор) выполняется с помощью пластмассового измеряющего инструмента типа пласти-гейч (Plasti-gage) или подобного изделия.

1. Снимите крышку шатуна вместе с вкладышем. Полностью очистите крышку, вкладыши и шейку на коленчатом валу. Сдуйте масло с масляного отверстия на кривошипе. Пластмассовый инструмент растворим в масле и он начнет разваливаться, в случае если область не полностью очищена от масла.

2. Приложите полоску-измеритель вдоль по центру основания нижнего вкладыша. Установите крышку, вкладыш и затяните болты в три прохода до правильного момента затяжки.

Не проворачивайте коленчатый вал после установки полоски-измерителя.

3. Снимите крышку подшипника с вкладышем. Пластмассовый расплющенный измеритель прилипнет к вкладышу или к шейке коленвала. Но пока НЕ снимайте его.

4. Используйте шкалу, напечатанную на упаковке измерителя, для измерения ширины расплющенной полоски-измерителя в самом широком месте. Самое близкое число в пределах шкалы для измеряемой ширины укажет зазор в тысячных долях дюйма.

5. Сверьтесь со спецификационной таблицей допустимых зазоров в середине этой главы. Если какое-то измерение приближается к максимально допустимому значению, замените подшипник.

6. Если подшипник в норме — удалите измеритель, смажьте полностью рабочие поверхности подшипника и установите его в крышку. Установите другую половину подшипника в конец шатуна и приложите крышку к шатуну. Равномерно, в три прохода, затяните гайки до необходимого момента.

7. Если подшипник установлен правильно и гайки затянуты должным образом, можно переместить шатун назад и немного вперед вдоль оси коленвала. Если шатун не перемещается, то это означает, что слишком мал подшипник или перезатянут шатун.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле