Через автомобиль постоянно прокачивается 7 (4-цилиндровый), 8 (5 -цилиндровый) и 11 (6-цилиндровый) литров охлаждающей жидкости. Это осуществляется при помощи водяного насоса, который приводится в действие клиновым ремнем или зубчатым ремнем.
Путь, по которому протекает охлаждающая жидкость, зависит от ее температуры.
При еще не прогретом двигателе охлаждающая жидкость протекает по малому контуру, который проходит через двигатель и через теплообменник. Впускной коллектор и стартовая автоматика (устройство обогащающее смеси при запуске) дополнительно включены в малый контур охлаждающей жидкости
При температуре выше 85-87°С термостат открывает «большой контур», который включает в себя радиатор. Если температура охлаждающей жидкости продолжает расти и достигает величины 93°С, измеренной в самом радиаторе, включается вентилятор радиатора и помогает охлаждению.
Элементы системы охлаждения 5-ти цилиндрового двигателя
Содержание
Вентилятор, радиатор
1 радиатор
2 Направляющая
3 Нижний кожух
4 Опора
5 Направляющая
6 Опора верхняя
7 Кронштейн (правый)
8 Стопорная гайка
9 Втулка
1Крышка вентилятора
11 Задняя стенка
12 Накладка
13 Опора
14 Задняя стенка
15 Подшипник
16 Вал
17 Шкив
18 Вязкостная муфта
19 Крылаг вентилятора
А Вариант исполнения с электромотором.
Трубопроводы, элементы контроля
1 Водяной насос (основной)
2 Трубопровод
3 Пробка
4 Соединительный шланг
5 Водяной насос дополнительный
6 Расширительный бачок
7 Крышка
8 Датчик температуры
Элементы системы охлаждения 6-ти цилиндрового двигателя
Вентилятор, радиатор
1 Радиатор
2 Нижний кожух
3 Направляющая
4 Верхний кожух
5 Опора
6 Направляющая
7 Опора (верхняя)
8 Кронштейн
9 Стопорная гайка
1Крылаг вентилятора
11 Электромотор
12 Задняя стенка
13 Блок электровентилятора
Трубопроводы, элементы контроля
1 Нижний шланг радиатора
2 Расширительный бачок
3 Верхний шланг радиатора
4 Крышка
5 Датчик температуры