Неисправности электрического вентилятора радиатора Audi 100 C4

При «залипшем» термостате и порванном клиновом ремне, неработающий вентилятор радиатора может быть причиной перегрева охлаждающей жидкости. особенно при длительной работе ка холостом ходу, например при езде в «пробках». Однако при неработающем вентиляторе необязательно прекращать движение.

После некоторого охлаждения двигателя можно с небольшой скоростью и при средних оборотах отправиться в ближайшую мастерскую. При этом нужно следить за показаниями температуры и контрольной лампочкой

Холостой ход и медленное движение в такой ситуации вредны для двигателя. При этом охлаждающий воздух не обтекает пластины радиатора. Нужно продолжать движение с небольшой скоростью. Нужно попытаться найти причину неисправности и, при необходимости, перемкнуть термовыключатель.

Поиск неисправности

Проверить вначале предохранитель.

Если он в порядке, отсоединить оба провода термовыключателя или сдвоенный штекер.

Соединить контакты вместе или перемкнуть штекер при помощи куска провода.

При наличии двухступенчатого термопереключателя нужно перемкнуть все три контакта.

Если теперь при включенном зажигании вентилятор включается, значит изъятый из электрической цепи термовыключатель неисправен.

Для дальнейшего движения следует замкнуть штекер перемычкой или куском провода.

Для того чтобы свободно висящие провода не причинили неприятностей, приклеить их клейкой лентой или пластырем так. чтобы они не перемкнули.

Если перемыкание термовыключателя не помогает, проверить реле вентилятора. При замыкании проводов, подходящих к термопереключателю, контакты переключения в реле при включенном зажигании должны щелкать.

Если это не так, можно попытаться перемкнуть реле. Для этого нужно соединить контакты 30/14 и 37/17 куском провода и вставить реле.

Вентилятор радиатора должен включаться и при включенном зажигании. Если он теперь включается, значит реле неисправно.

Проволочная перемычка может служить только временным вспомогательным средством. После окончания поездки ее необходимо удалить.

Если и таким способом не удалось добиться успеха, проверить двигатель вентилятора.

Отсоединить штекер на двигателе вентилятора и взамен него к контакту красно/черного провода подсоединить вспомогательный провод от положительного полюса аккумуляторной батареи. Штекер коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным полюсом.

Если крыльчатка все еще не вращается, значит двигатель вентилятора неисправен и его нужно заменить.

Если вентилятор работает, необходимо проверить реле, штекер и все провода термовыключателя и электровентилятора.

Можно продолжать движение с вентилятором, подключенным непосредственно к аккумуляторной батарее, если вспомогательный провод хорошо закреплен.

Вторая ступень вентилятора, если она имеется, соединена с устройством дополнительного включения вентилятора красным/синим проводом. Для проверки этой ступени нужно подсоединить провода и к контактам красного/синего проводов.

Снятие вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора снимается с радиатора вместе с задней облицовкой (рамкой вентилятора).

При установленном радиаторе выкрутить два труднодоступных нижних болта крепления рамки вентилятора. Отсоединить от зажимов жгут проводов.

При наличии четырехцилиндрового двигателя отцепить трос замка капота.

При наличии пятицилиндрового двигателя открутить крепление радиатора слева (резинометаллическая опора).

Снять двигатель вентилятора с рамкой.

Для отсоединения двигателя от рамки открутить три гайки крепления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле