Проверка герметичности и обслуживание системы охлаждения Audi 100 C4

Шланги на радиаторе и двигателе должны быть плотно насажены, как и тонкие шланги, идущие к отопителю или к впускной трубе и стартовой автоматике.

Проверить наличие трещин в шлангах. Надавливая на шланги, проверить наличие в них затвердевших мест, при их наличии следует произвести замену

Проверить, не насажены ли шланга слишком глубоко на штуцеры.

Проверить затяжку болтов хомутов.

Заржавленные хомуты могут внезапно лопнуть при езде, когда давление в системе высокое, поэтому их следует заменить.

В мастерской производится проверка герметичности системы охлаждения при помощи специального ручного воздушного насоса и манометра.

Этот прибор надевается на отверстие расширительного бачка и создается давление величиной 1 бар.

Audi 100 C4 Проверка герметичности и обслуживание системы охлаждения, фото 1

Если давление не падает в течение 1-2 минут, значит, система охлаждения герметична.

Чистка радиатора

Перед и после теплого времени года нужно очищать пластины радиатора от попавших туда насекомых, поскольку их наличие ухудшает теплообмен. На четырехцилиндровом двигателе сеять решетку радиатора, на пятицилиндровом двигателе снять облицовку радиатора сверху.

Следы от присохших насекомых удалить средством для растворения белка, например «Summer Screen».

После истечения времени действия средства, промыть радиатор с задней стороны водой. Через пластины радиатора не пропускать слишком большой напор. Жесткая щетка или острый инструмент могут привести к повреждению радиатора. Промыть радиатор изнутри водой из шланга через отверстия для вентилятора. На пятицилиндровом двигателе поднять резиновые заглушки справа и слева на облицовке радиатора и промыть радиатор через отверстия под заглушки.

Замена шлангов охлаждающей жидкости

При замене шлангов обратить внимание на форму изгибов оригинальных шлангов и заменить все хомуты.

Слить охлаждающую жидкость, собирая ее. Ослабить хомуты шлангов, отсоединить шланги.

Освободить плотно сидящие концы шлангов при помощи отвертки, вдвигая ее между шлангом и патрубком и осторожно поддевая. Надвинуть новые шланги на патрубки достаточно глубоко, чтобы они не могли соскользнуть.

Не затягивать хомуты с большой силой, иначе можно сорвать резьбу.

Внимание. Шланг с трещиной можно попытаться заклеить с панощью специальной ленты «Раппеп-band» или «Hoseweld Bandage». Та шли другая наклеивается на очищенный и сухой шланг. При большой утечке нужно сначала стравить давление в системе охлаждения, повернуть крышку распределительного бачка на один оборот, иначе бандаж не будет держаться.

Слив охлаждающей жидкости

Дать двигателю остыть, иначе есть опасность выбрызгивания жидкости.

Открыть крышку расширительного бачка.

Подставить под двигатель поддон для сбора охлаждающей жидкости. На четырехцилиндровом двигателе отсоединить толстый шланг радиатора на двигателе слева по направлению движения и тонкий шланг к теплообменнику отопителя на корпусе насоса охлаждающей жидкости и слить жидкость.

На пятицилиндровом двигателе отсоединить шланг слева по направлению движения между корпусом термостата и трубкой охлаждающей жидкости. Открутить болт крепления трубы охлаждающей жидкости и стянуть шланг.

При необходимости снять, кроме того, шланг между радиатором и термостатом.

На шестицилиндровом двигателе отвернуть сливную пробку (2) в нужной части радиатора.

Audi 100 C4 Проверка герметичности и обслуживание системы охлаждения, фото 2

Внимание. Частицы средства защиты от коррозии, содержащееся в добавках, находящихся в охлаждающей жидкости, на протяжении времени осаждаются на деталях системы охлаждения из .легкого сплава, образуя защитный слой. Если заменяется деталь с большой поверхностью, включенная в систему охлаждения, средства защиты от коррозии, оставшегося в жидкости может не хватить для предохранения этой новой детали от коррозии. Поэтому при замене головки цилиндров, радиатора, теплообменника или всего двигателя необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость.

Заполнение системы охлаждения

Вливать охлаждающую жидкость, пока расширительный бачок не будет заполнен до края.

На четырехцилиндровом двигателе выкрутить дополнительно большой термовыключатель в патрубке шланга слева на головке цилиндров. Термовыключатель снова закрутить, когда в этом месте начнет вытекать охлаждающая жидкость.

На шестицилиндровом двигателе отвернуть пробку выпуска воздуха, расположенную на основном трубопроводе системы охлаждения.

Закрутить крышку бачка.

Завести двигатель и дать ему поработать, пока не включится электрический вентилятор радиатора.

Заглушить двигатель и долить охлаждающую жидкость. При прогретом двигателе уровень жидкости должен располагаться примерно на 2 см выше метки на расширительном бачке.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле