Вязкостный вентилятор Audi 100 C4

Установка вентилятора преследует главную цель — экономия мощности двигателя. Вентилятор включается при температуре около 80°С. Включение осуществляется через биметаллические пластины, которые в зависимости от температуры, направляют через подающий клапан в рабочее пространство вязкое силиконовое масло. При этом масло образует прочное соединение между шкивом и вентилятором, вентилятор вращается и обдувает радиатор холодным воздухом. Если температура падает ниже 60°С, то клапаны открываются вновь и масло может возвращаться из рабочего пространства в пространство ожидания. Вентилятор при этом не приводится в движение и вращается медленно, не растрачивая мощность двигателя.

Проверка и замена вязкостного вентилятора

Audi 100 C4 Вязкостный вентилятор, фото 1

1 Крилаг вентилятора

2 Вязкостная муфта

Если вентилятор при неработающем двигателе невозможно провернуть или наблюдается чрезмерный люфт (осевой и радиальный), а также если обнаружены утечки масла на муфте, то необходимо заменить вязкостную муфту.

Для замены необходимо:

Вкрутить болт (2) длиной 6мм с резьбой М5 в указанное место, чтобы заблокировать шкив вязкостной муфты (1) и открутить болт крепления шестигранным ключом (3) на 8 мм.

Audi 100 C4 Вязкостный вентилятор, фото 2

Снять вязкостный вентилятор.

Отсоединить муфту от вентилятора.

Соединить новую муфту с вентилятором. Момент затяжки составляет 10 Нм.

Установить вязкостный вентилятор обратно. Затянуть болт моментом 70 Нм. Нельзя забывать о выкрученном болте М5.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле