Установка вентилятора преследует главную цель — экономия мощности двигателя. Вентилятор включается при температуре около 80°С. Включение осуществляется через биметаллические пластины, которые в зависимости от температуры, направляют через подающий клапан в рабочее пространство вязкое силиконовое масло. При этом масло образует прочное соединение между шкивом и вентилятором, вентилятор вращается и обдувает радиатор холодным воздухом. Если температура падает ниже 60°С, то клапаны открываются вновь и масло может возвращаться из рабочего пространства в пространство ожидания. Вентилятор при этом не приводится в движение и вращается медленно, не растрачивая мощность двигателя.
Проверка и замена вязкостного вентилятора
1 Крилаг вентилятора
2 Вязкостная муфта
Если вентилятор при неработающем двигателе невозможно провернуть или наблюдается чрезмерный люфт (осевой и радиальный), а также если обнаружены утечки масла на муфте, то необходимо заменить вязкостную муфту.
Для замены необходимо:
Вкрутить болт (2) длиной 6мм с резьбой М5 в указанное место, чтобы заблокировать шкив вязкостной муфты (1) и открутить болт крепления шестигранным ключом (3) на 8 мм.
Снять вязкостный вентилятор.
Отсоединить муфту от вентилятора.
Соединить новую муфту с вентилятором. Момент затяжки составляет 10 Нм.
Установить вязкостный вентилятор обратно. Затянуть болт моментом 70 Нм. Нельзя забывать о выкрученном болте М5.