Коленчатый вал и балансирные валы Honda Accord 3

Accord 1990-91

Приведены шаги для удаления коленчатого вала без изменения положения поршней в блоке цилиндров.

1. Снимите двигатель с автомобиля, а также маховик с двигателя, открутите заднюю или боковую правую крышку с двигателя.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 1

2. Снимите кожух привода балансира.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 2

3. Вставьте металлический штифт или подобный инструмент в эксплуатационное отверстие переднего балансирного вала для удержания его на месте. Открутите звездочку ремня и снимите ее.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 3

4. Выньте болт из эксплуатационного отверстия заднего балансирного вала. Совместите отверстие болта и отверстие на заднем балансирном вале. Вставьте 6х100 мм штифт или болт, чтобы поддержать вал; снимите ведущую шестерню или звездочку.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 4

5. Снимите масляный экран и масляный насос. Снимите отражательную перегородку.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 5

6. Снимите болты и мост крышек подшипников, затем снимите сами крышки. Ослабьте натяг, проворачивая каждый болт приблизительно на 1/3 оборота за один шаг, начиная с одного края, затем перемещаясь в диагонально противоположный угол. Следуйте последовательности, указанной на рисунке.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 6

7. Проверните коленчатый вал так, чтобы шейки коленвала No.2 и 3 были внизу. Снимите крышки шатунов и подшипники, запомните, где каждый из них стоял — это пригодится при сборке.

8. Снять коленчатый вал с двигателя — не повредите шейки.

9. Снимите болты и упорные детали, затем снимите задний и передний балансирные валы.

Для установки:

10. Вставьте вкладыши подшипников в блок и шатуны.

11. Удерживайте коленчатый вал так, чтобы шейки для поршней No. 2 и 3 находились строго внизу; опустите коленчатый вал в блок. Убедитесь, что шейки коленвала попали в шатуны No.2 и 3.

12. Установите крышки шатунов и вручную закрутите гайки.

13. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке и поместите шейки в шатуны поршней No.1 и 4. Установите крышки шатунов и вручную закрутите гайки.

14. Проверьте зазоры шатунных подшипников, используя сплющиваемую полоску-измеритель.

15. Покройте упорную шайбу и болтовую резьбу легким слоем чистого масла. Установите упорные шайбы, крышки коренных подшипников и мост крышек подшипников. Проверьте зазоры подшипников, используя сплющиваемую полоску-измеритель.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 7

16. Затягивайте в два прохода болты: При первом проходе, в правильной последовательности, затяните каждый болт приблизительно до 30 Nm. При втором проходе, в правильной последовательности, затяните каждый болт до конечного момента затяжки — 72 Nm.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 8

17. Вставьте балансирные валы в блок, затем установите упорную деталь к переднему балансирному валу и блоку. Затяните крепежный болт до 12 Nm.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 9

18. Сопряженые поверхности правой крышки и блока должны быть абсолютно чистыми и сухими. Наложите жидкую прокладку на контактную поверхность крышки, затем установите ее на блоке. Затяните болты до 12 Nm.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 10

19. Сопряженые поверхности масляного насоса и двигательного блока должны быть абсолютно чистыми и сухими. Наложите жидкую прокладку на контактную поверхность масляного насоса. Смажьте пластичной смазкой кран сальников насоса и балансира. Установите масляный насос и затяните болты до 12 Nm. Вытрите излишки пластичной смазки с коленвала и балансирного вала; проверьте, чтобы сальники не деформировались в процессе установки.

20. Установить отражательную перегородку, затем установите масляный экран.

21. Примените дисульфид-молибденовую пластичную смазку к упорным поверхностям балансирных шестерен перед установкой ведомой шестерни и корпуса ведущей шестерни.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 11

22. Используйте 6×100 мм инструмент для фиксации заднего балансирного вала на месте. Установите шкив балансира и шестерню. Затяните болты до 25 Nm.

23. Закрепите передний балансирный вал на месте и установите шкив; затяните болты до 30 Nm.

24. На кожухе привода балансира выровняйте выемку на краю шкива с указателем на кожухе.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и балансирные валы, фото 12

25. Удерживайте задний балансирный вал на месте и установите кожух привода. Затяните гайки и болты до 25 Nm.

Очистка и проверка масляного зазора подшипников

Снимите крышку с подшипника для проверки. Используя чистую сухую ветошь, полностью очистите все масло с шейки коленчатого вала и вкладыша.

Пластигейч (Plastigage) или подобный сплющиваемый измеритель растворимы в масле.

Поместите полоску-измеритель вдоль всей ширины вкладыша подшипника и затяните до нормы. Снимите крышку подшипника и определите зазор, сравнивая ширину расплющенной полоски со шкалой на упаковке. Смотрите Рис.165.

Не проворачивайте коленчатый вел при измерении зазора.

Осевой зазор коленчатого вала /боковой зазор шатуна

Поместите небольшую металлическую полоску между крышкой коренного подшипника и отливкой коленчатого вала, не повредив какую-либо шейку. Пошевелите ею назад и вперед; измерьте расстояние между упорным подшипником и коленчатым валом с помощью шаблона. Сравните измерения со спецификациями. Если зазор слишком большой — потребуется замена на коренной подшипник с более широкой рабочей поверхностью или замена коленвала. Проконсультируйтесь по этому поводу в мастерской.

Зазор между нижней головкой шатуна и отливкой коленвала может быть проверен с помощью щупа. Насколько это возможно, прижмите шатун к одной стороне и измерьте расстояние с другой стороны.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле