Коленчатый вал и коренные подшипники — удаление и установка Honda Accord 3

Кроме Accord 90-91

1. Снимите двигатель с автомобиля и разместите его на рабочем стенде.

2. Снимите крепежные болты и шайбы шкива коленчатого вала.

3. Удалите переднюю крышку и направляющий шкив системы кондиционирования в сборе, если автомобиль оборудован кондиционером. Снимите крышку в сборе.

4. Проверьте прогиб ремня привода распредвала. Снимите ремень и звездочки.

5. Переверните двигатель на рабочем стенде. Снимите маховик и крышку заднего сальника. Снимите масляный поддон и прокладку. Удалите приемное устройство масляного насоса и масляный насос в сборе.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и коренные подшипники удаление и установка, фото 1

6. Убедитесь, что все вкладыши подшипников (коренных и шатунных) отмечены так, что они могут быть установлены в свои первоначальные позиции. Проверните коленчатый вал, пока шатун, с которого нужно снять крышку, не будет находиться вверху. Снимите крышку. Вытолкните шатун и поршень в сборе вверх цилиндра. Повторите процедуру для оставшихся шатунов и поршней.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и коренные подшипники удаление и установка, фото 2

7. Снимите крышки коренных подшипников.

8. Осторожно снимите коленчатый вал с блока, так, чтобы не повредить верхнюю поверхность упорного подшипника.

Для установки:

Если подшипники будут еще использоваться, они должны быть помечены, чтобы их можно было установить в их первоначальные позиции.

9. Удалите вкладыши коренных подшипников из блока и крышек подшипников.

Honda Accord 3 Коленчатый вал и коренные подшипники удаление и установка, фото 3

10. Удалите вкладыши шатунных подшипников из шатуна и крышек.

11. Установите новый задний сальник в крышку заднего сальника.

12. Смажьте тонким споем пластичной смазки задние поверхности коленчатого вала. Не применяйте герметик к области впереди проточки для сальника. Осмотрите все рабочие поверхности на коленчатом валу на наличие вмятин, царапин или зазубрин, которые могли бы привести к преждевременному износу подшипника.

13. Если шейки коренных подшипников коленчатого вала обрабатывались до некоторого меньшего размера, установите подшипники подходящего размера. Очистите вкладыши. Инородный материал под вкладышами будет перекашивать подшипник и приведет к поломке.

14. Поместите верхние вкладыши коренных подшипников на место так, чтобы выступ на вкладыше входил в паз.

15. Установите нижние вкладыши коренных подшипников в крышки подшипника.

16. Осторожно опустите коленчатый вал на место.

17. Проверьте зазор у каждого коренного подшипника.

18. После того, как подшипники установлены, слегка смажьте пластичной смазкой их и шейки. Установите все крышки подшипников.

Крышки подшипников должны устанавливаться в свои первоначальные положения.

19. Выровняйте верхний упорный подшипник.

20. Проверьте осевой зазор коленчатого вала.

21. Если осевой зазор превышает норму — замените верхний упорный подшипник. Если осевой . зазор -меньше нормы, осмотрите поверхность упорного подшипника на наличие повреждений, грязь или неправильное выравнивание.

22. Установите новые вкладыши подшипников в шатуны и крышки. Проверьте зазоры у каждого подшипника.

23. Если зазоры — в норме, слегка смажьте пластичной смазкой шейки и подшипники.

24. Проверните коленчатый вал до нижней мертвой точки. Давите на поршень все время вниз, пока подшипник шатуна не сядет на шейку коленчатого вала.

25. Установите крышку шатуна и затяните ее до номинального значения.

26. После установки всех поршней и шатунов в сборе, проверьте шатунные шейки коленчатого вала.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле