Автомобили с 4-х цилиндровым двигателем
Содержание
Внимание! При установке потребуются новые болты крепления крышек коренных подшипников.
1. Снимите масляный насос и маховик/приводной диск (см. Часть В).
2. Снимите сборки поршней/шатунов как описано в Главе 9. Если поршни/шатуны не нуждаются в ремонте, открутите болты крышки и вытолкните поршни лишь настолько, чтобы шатуны не касались шеек коленвала.
3. На более ранних двигателях DOHC с составным поддоном постепенно ослабьте оставшиеся болты и снимите прижимную раму крышек коренных подшипников с основания блока. Выбросьте болты крепления; они подлежат замене.
4. Проверьте осевой люфт коленвала как описано в Главе 13, затем действуйте следующим образом.
5. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 5. Крышка №1 — ближайшая к зубчатому приводному ремню (см. иллюстрацию).
Внимание! На некоторых двигателях крышку подшипника возле маховика/ приводного диска (№5) можно не маркировать, так как ее и так легко идентифицировать. При необходимости сделайте метки на крышках самостоятельно, так чтобы обозначить правильную ориентацию и не перепутать при установке.
6. В диагональной последовательности, равномерно ослабьте десять болтов крепления крышек коренных подшипников на пол-оборота за прием, затем снимите все болты.
7. Аккуратно снимите каждую крышку с блока цилиндров, следя за тем, чтобы нижний коренной вкладыш остался на месте в крышке (см. иллюстрацию).
8. Аккуратно поднимите коленвал, следя за тем, чтобы не сместились верхние коренные вкладыши (см. иллюстрацию). Снимите сальник со стороны маховика/приводного диска.
9. Уберите верхние вкладыши подшипников с блока цилиндров, и липкой лентой прикрепите их к соответствующим крышкам (см. иллюстрацию).
Автомобили с 6-ти цилиндровым двигателем
Внимание! При установке используйте новые болты крепления крышек коренных подшипников.
10. Снимите масляный насос и маховик/приводной диск как описано в Части В этого Раздела.
11. Снимите сборки поршней/шатунов как описано в Главе 9. Если поршни/шатуны не нуждаются в ремонте, открутите крышки и втолкните поршни в цилиндры лишь настолько, чтобы шатуны не касались шеек коленвала.
12. Проверьте осевой люфт коленвала как описано в Главе 13, затем действуйте следующим образом.
13. Перед снятием проверьте, чтобы была отчетливо видна метка на прижимной раме крышек коренных подшипников (стрелка должна указывать к переднему концу двигателя).
14. Переверните блок цилиндров картером вверх, ослабьте и снимите четыре болта, крепящие прижимную раму крышек коренных подшипников к блоку цилиндров.
15. Работая в диагональной последовательности, постепенно ослабьте восемь болтов крепления крышек коренных подшипников на пол-оборота за прием, затем удалите болты и снимите прижимную раму крышек с блока цилиндров.
16. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы от 1 до 3. Крышка №1 — ближайшая к зубчатому приводному ремню; крышку подшипника возле маховика/приводного диска можно не маркировать, так как ее и так легко идентифицировать. При необходимости сделайте метки на крышках самостоятельно, так чтобы обозначить правильную ориентацию и не перепутать при установке.
17. Аккуратно удалите каждую крышку из блока цилиндров, следя затем, чтобы нижний коренной вкладыш оставался в крышке. Если задняя крышка туго посажена и не снимается, закрутите два болта М8 в отверстия и за них вытяните крышку (см. иллюстрацию).
18. Аккуратно поднимите коленвал, следя за тем, чтобы не сместились верхние коренные вкладыши (см. иллюстрацию). Снимите сальник коленвала со стороны маховика/приводного диска, его необходимо заменить.
19. Уберите верхние вкладыши из блока цилиндров, и липкой лентой прикрепите их к соответствующим крышкам.