Конструкция и технические характеристики. Общие сведения Volkswagen Passat B2

Четырехтактный, пятицилиндровый, рядный, бензиновый двигатель жидкостного охлаждения расположен по продольной оси автомобиля с наклоном вправо. В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхнерасположенным распределительным валом с приводом от зубчатого ремня. Клапаны приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через толкатели (двигатель WN и двигатель JS до 1986 модельного года) или через гидравлические толкатели (двигатель JS с 1986 модельного года).

Основные технические характеристики пятицилиндровых двигателей

Volkswagen Passat B2 Конструкция и технические характеристики. Общие сведения, фото 1

Головка цилиндров

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. На прокладке головки цилиндров нет специальных надписей для ориентирования. Прокладку устанавливать метками в сторону плоскости головки цилиндров.

Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров, не более, мм: 0,1.

Допустимая высота головки цилиндров после шлифования, не менее, мм: 132,7 5.

Седла клапанов

Седла клапанов несъемные. При наличии следов подгорания или износа, не поддающихся удалению шлифованием, заменить головку цилиндров.

Характеристики седел клапанов

Volkswagen Passat B2 Конструкция и технические характеристики. Общие сведения, фото 2

Направляющие втулки клапанов

Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни и запрессованы в головку цилиндров.

Максимально допустимый предельный зазор (при износе) между стержнем клапана и направляющей втулки (методику измерения см. стр. ), мм:

  • для впускных клапанов: 1,0;
  • для выпускных клапанов: 1,3.

Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм: 8,013-8,035.

Клапаны

Клапаны расположены в головке цилиндров в ряд и приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через толкатели. Выпускные клапаны шлифовке не подлежат.

Характеристики клапанов

Volkswagen Passat B2 Конструкция и технические характеристики. Общие сведения, фото 3

Зазоры в механизме привода клапанов

Двигатель WN и двигатель JS до 1986 модельного года

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами при температуре охлаждающей жидкости выше 35°С должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.

Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на верхние торцы толкателей. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.

Двигатель JS с 1986 модельного года

Зазоры в механизме привода клапанов компенсируются автоматически гидравлическими толкателями.

Пружины клапанов

Каждый впускной и выпускной клапаны имеют две пружины. Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Толкатели

Толкатели клапанов расположены непосредственно в головке цилиндров. На верхние торцы толкателей устанавливаются регулировочные шайбы различной толщины для регулировки тепловых зазоров клапанов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле