Устройство и принцип работы электронной системы зажигания Volkswagen Passat B2

Устройство

Электронная система зажигания включает датчик-распределитель зажигания с встроенным бесконтактным датчиком (генераторным датчиком импульсов), коммутатор и катушку зажигания высокой энергии.

Как и распределитель контактной системы зажигания, датчик-распределитель электронной системы зажигания имеет центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания. Бесконтактный датчик в сборе с опорной пластиной и зубчатым якорем имеет возможность поворачиваться в зависимости от разрежения, подводимого к вакуумному регулятору.

Коммутатор крепится к брызговику правого переднего крыла на алюминиевом основании, обеспечивающем его охлаждение.

Коммутатор преобразует импульсы, поступающие от бесконтактного датчика, в управляющие сигналы. Коммутатор состоит из каскада формирования выходных сигналов бесконтактного датчика (выполнен в виде триггера), каскада регулирования момента зажигания, выходного каскада усиления, выполненного по схеме Дарлингтона и с временной задержкой.

Катушка зажигания, адаптированная к данной системе зажигания, установлена рядом с коммутатором. Катушка закрыта пластмассовым защитным кожухом.

Принцип работы

Магнитная часть датчика-распределителя зажигания, называемая генераторным датчиком управляющих импульсов, состоит из собственно магнитного датчика Холла и зубчатого якоря, закрепленного на роторе.

Магнитный поток в катушке зажигания меняется в зависимости от прохождения зубьев якоря, вращающегося в междуполюсном зазоре магнитного датчика. Когда зуб якоря заходит в междуполюсный зазор, магнитное поле в интегральной цепи датчика Холла отсутствует, отсутствует и индуцированный ток. Когда зуб якоря выходит из междуполюсного зазора, в соответствии с законом индукции в цепи датчика Холла возникает переменное напряжение, цепь замыкается н образуется управляющий импульс.

Ширина зубьев якоря соответствует углу кулачка.

Коммутатор управляет зажиганием в зависимости от частоты вращения валика датчика-распределителя зажигания, напряжения аккумуляторной батареи, полного сопротивления катушки зажигания и при любых режимах работы двигателя выдает импульсы напряжения постоянной величины.

Прерывание тока в первичной обмотке катушки зажигания коммутатором вызывает резкое изменение магнитного потока в катушке и появление тока высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания.

Volkswagen Passat B2 Устройство и принцип работы электронной системы зажигания, фото 1

Детали датчика-распределителя зажигания:

1 — корпус датчика-распределителя;

2 — крышка;

3 — помехоподавительный экран;

4 — ротор распределителя;

5 — защитный экран;

6 — зубчатый якорь;

7 — генераторный датчик управляющих импульсов;

8 — разъем;

9 — вакуумный регулятор;

10 — фланец корпуса датчика-распределителя;

11 — прокладка.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле