Конструкция и технические характеристики Opel Kadett E

Четырех- или пятиступенчатая коробка передач типа «F16» с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. На автомобили с двигателем «16S» в зависимости от модификации устанавливается 4- или 5-ступенчатая коробка передач. Автомобили с двигателями «18Е», «18SE», «20NE», «C20NE», «20SEH» комплектуются 5-ступенчатой коробкой передач. Переключение передач производится системой тяг от рычага на туннеле пола кузова. Коробка передач объединена в один узел с дифференциалом и главной передачей. Картер коробки передач не имеет сливной пробки, так как масло залито на весь срок эксплуатации автомобиля. Емкость картера 4-ступенчатой коробки передач 2,0 л, 5-ступенчатой коробки передач — 2,1 л трансмиссионного масла класса вязкости по SAE 80 для высоконагруженных деталей. Через каждые 30000 км пробега или каждые два года эксплуатации проверять уровень масла, который должен доходить до нижней кромки контрольного отверстия, расположенного в левой задней части картера коробки передач. Доливка масла производится через вентиляционное отверстие в крышке механизма переключения передач.

На автомобили с двигателем «20ХЕ» устанавливается 5-ступенчатая коробка передач типа «F20», являющаяся модификацией 5-ступенчатой коробки передач типа «F16». Основные отличия коробки передач типа «F20» от КП типа «F16» состоят в следующем:

  • усилен картер коробки передач и привод переключения передач;
  • передаточные числа изменены в соответствии с характеристиками двигателя;
  • применены шумоизолирующие крышки картера сцепления, крышка дифференциала и задняя крышка КП, изготовленные из алюминиевого сплава методом литья под давлением;
  • применены синхронизатор I и II передач с тремя блокирующими кольцами {конструкция и принцип действия этого синхронизатора приведены в разделе «Коробки передач типов «F10» и «F13») и синхронизатор III и IV передач усиленной конструкции;
  • упразднено стопорное кольцо шарикоподшипника вторичного вала;
  • заправочная емкость картера коробки передач составляет 1,8 л.

Маркировка

Кодовый номер коробки передач выбивается на задней крышке. Например, 26412 … 374, где

  • 264 — порядковый номер дня года;
  • 1 — последняя цифра года выпуска;
  • 2 — номер смены, собравшей коробку передач (1 — утренняя смена; 2 — вечерняя смена);
  • … — место для нанесения специальных кодов от 0 до 99;
  • 374 — передаточное число главной передачи. В данном примере 3,74.

Передаточные числа 4-ступенчатой КП типа «F16»

Opel Kadett E Конструкция и технические характеристики, фото 1

Передаточные числа 5-ступенчатой КП типа «F16»

Opel Kadett E Конструкция и технические характеристики, фото 2

Opel Kadett E Конструкция и технические характеристики, фото 3

* В числителе указаны данные для коробки передач с длинным ходом рычага переключения передач, в знаменателе — с коротким.

Передаточные числа 5-ступенчатой КП типа «F20»

Opel Kadett E Конструкция и технические характеристики, фото 4

Дифференциал

Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках. Предварительный натяг подшипников регулируется гайкой.

Момент сопротивления проворачиванию подшипников коробки дифференциала

Opel Kadett E Конструкция и технические характеристики, фото 5

* Не считая момента, замеренного при разборке.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле