Ниже указаны только особенности сборки коробки передач типа «F16» по сравнению с коробкой передач «F10». Остальные операции описаны в разделе «Коробки передач типов «F10» и «F13».
Примечание. Устанавливаемые в коробку передач детали необходимо смазывать маслом для коробки передач.
При сборке 4-ступенчатой коробки передач
Содержание
- надеть на вторичным вал роликовый подшипник малым диаметром сепаратора в сторону ведущей шестерни. Вставить в канавку вала упорные полукольца и стопорную шайбу. Установить на вал однорядный игольчатый подшипник и надеть на подшипник шестерню IV передачи;
- установить блокирующее кольцо синхронизатора на шестерню IV передачи;
- нагреть до температуры 100°С ступицу в сборе со скользящей муфтой синхронизатора III-IV передач, контролируя температуру нагрева с помощью термо-хромного карандаша. Напрессовать ступицу в сборе со скользящей муфтой на вал. Застопорить ступицу муфты синхронизатора новым стопорным кольцом, удостоверившись, сто сухари вошли в пазы блокирующего кольца синхронизатора. Поставить упорную шайбу;
- установить двухрядный разрезной игольчатый подшипник на вторичный вал и надеть на него шестерню III передачи. Поставить в выточку вала упорные полукольца и зафиксировать их стопорным кольцом;
- установить игольчатый подшипник на вал и надеть на подшипник шестерню II передачи.
- нагреть ступицу в сборе с муфтой синхронизатора I-II передач до температуры 100°С и напрессовать на вал прямозубой шестерней в сторону шестерни I передачи. Застопорить ступицу муфты синхронизатора новым стопорным кольцом;
- установить на синхронизатор I и II передач блокирующее кольцо, надеть на вторичный вал игольчатый подшипник и установить шестерню I передачи,
- установить упорный игольчатый подшипник;
- установить на вторичный вал стопорное кольцо, обеспечивающее его фиксацию в задней крышке. Нагреть шайбу до температуры 100°С и напрессовать ее на вал большим диаметром к упорному игольчатому подшипнику;
- установить на вторичный вал шарикоподшипник закрытым торцом наружу и поставить на подшипник новое стопорное кольцо;
- поставить на задний конец первичного вала новое стопорное кольцо, обеспечивающее его фиксацию в задней крышке КП;
- напрессовать задний шарикоподшипник первичного вала, закрытая сторона подшипника должна быть обращена наружу. Установить шайбу и новое стопорное кольцо;
- запрессовать первичный вал в блок шестерен малым диаметром в сторону подшипника.
При сборке 5-ступенчатой коробки передач
- установить стопорное кольцо блока шестерен первично го вала в кольцевую канавку промежуточного картера;
- установить первичный и вторичный валы;
- установить в промежуточный картер шток и вилку включения V передачи, а затем шток и вилку переключения III-IV передач;
- установить на промежуточный картер фиксирующую скобу, ввернуть новые болты с головками. имеющими капсулы с контровочным составом, и «тянуть их;
- установить на промежуточный картер кронштейн вилки включения V передачи со стопором так. чтобы один из фиксирующих выступов стопора располагался против выреза штока переключения III-IV передач, поставить и затянуть новые болты крепления с головками, имеющими капсулы с контровочным составом.