Контур охлаждающей жидкости BMW 5 E34

Контур охлаждающей жидкости имеет термостатическое регулирование. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке цилиндров, а также в моторном блоке. С разогревом термостат открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости. При этом охлаждающая жидкость подается постоянно работающим водяным насосом в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит по радиатору сверху вниз и при этом охлаждается встречным потоком воздуха, проходящим между ребрами радиатора. Вентилятор, установленный за радиатором обеспечивает достаточный воздушный поток, дополнительно подсасывая поток встречного воздуха через радиатор.

В вентиляторе располагается вязкостная муфта. Как только воздух, приходящий от радиатора достигает температуры около +82°С, биметаллический контакт подключает вязкостную муфту вентилятора. При этом вентилятор начинает работать на повышенных оборотах и обеспечивает увеличение воздушного потока до тех пор, пока температура воздуха на выходе радиатора не снизится до примерно 460°С. После этого вязкостная муфта отключается и снижает число оборотов вентилятора.

Благодаря непостоянному полному включению вентилятора возрастает полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле