Снятие и установка водяного насоса BMW 5 E34

Снятие

Содержание

Отключить провод массы от аккумулятора.

Слить охлаждающую жидкость из двигателя.

Снять вентилятор.

Ослабить болты крепления ременного шкива. При этом удерживать и прижимать клиновой ремень, чтобы шкив не проворачивался.

Снять клиновой ремень.

Отвернуть 4 болта крепления ременного шкива и снять ременной шкив со ступицы.

Вытащить наверх кожух зубчатого ремня.

Сжать натяжную пружину натяжного устройства зубчатого ремня и заклинить натяжной штифт приспособлением BMW 115010, при необходимости такой зажим можно изготовить самостоятельно.

Освободить и сдвинуть назад хомуты крепления шлангов. Отсоединить водяные шланги от насоса.

BMW 5 E34 Снятие и установка водяного насоса, фото 1

Отвернуть 3 болта крепления (на двигателях М40/М50/М51 — 4 болта) и снять водяной насос.

BMW 5 E34 Снятие и установка водяного насоса, фото 2

1 Насос

2 Корпус

3 Подшипник насоса

4 Стопорное кольцо

5 Фланец

6 Уплотнение

7 Уплотнение кольца скольжения

9 Крыльчатка

10 Болт

Двигатель М50: Ввернуть 2 болта с резьбой М6 в резьбовые отверстия -стрелки-, равномерно отжимая водяной насос от двигателя. Не допускать перекоса насоса. На 4-цилиндровом двигателе М40 поступать таким же образом, однако здесь резьбовые отверстия расположены по вертикали.

BMW 5 E34 Снятие и установка водяного насоса, фото 3

Установка

Все двигатели, кроме М50: Полностью удалить шабером остатки уплотнения с поверхностей.

Двигатель М50: Удалить отжимные болты. Заменить кольцо круглого сечения водяного насоса и покрыть силиконовой смазкой.

Поставить водяной насос с новой прокладкой и равномерно затянуть болты моментом 22 нм.

Отвернуть натяжной штифт натяжного устройства зубчатого ремня, не нарушая свободного вращения водяного насоса.

Установить защитный кожух зубчатого ремня.

Подсоединить водяные шланги и закрепить их хомутами.

Привернуть ременной шкив.

Установить и натянуть клиновой ремень.

Затянуть болты крепления ременного шкива моментом 9 нм, удерживая шкив от проворачивания клиновым ремнем.

Установить вентилятор.

Залить в двигатель охлаждающую жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Разогреть двигатель и проверить герметичность водяного насоса и мест подключения шлангов.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле