Рекомендация. Коробка передач весит более 30 кг, поэтому работать следует с помощником либо, используя регулируемый упор или подъемное устройство.
Снятие
Содержание
1. Снимаем защиту двигателя (см. «Защита двигателя — снятие и установка»).
2. Сливаем масло из коробки передач (см. «Коробка передач — замена масла»).
3. Снимаем с автомобиля аккумулятор (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).
4. Снимаем воздушный фильтр (см. «Воздушный фильтр — снятие и установка»).
5. Отвернув два болта ключом на 13 мм, снимаем полку аккумуляторной батареи.
6. Снимаем стартер (см. «Стартер — снятие и установка»).
7. Отсоединяем от коробки передач трос привода выключения сцепления (см. п. 2-5 «Трос сцепления — снятие и установка»).
8. Отсоединяем разъемы проводов от выключателя света заднего хода и датчика скорости автомобиля (см. «Выключатель фонарей заднего хода — снятие и установка»).
9. Поддев отверткой, отсоединяем от кронштейна, установленного на картере коробки передач, хомут крепления жгута проводов…
…либо ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления…
…и снимаем с картера коробки передач жгут проводов вместе с кронштейном.
10. Отсоединяем реактивную тягу привода от коробки передач (см. «Реактивная тяга — снятие и установка»).
11. Отсоединяем тягу привода переключения передач от шарнира (см. «Привод механизма переключения передач — снятие, установка и регулировка»).
12. Снимаем с автомобиля приводы передних колес (см. «Привод ведущего колеса — снятие и установка»).
13. Устанавливаем под двигатель регулируемый упор и снимаем левую опору силового агрегата (см. «Опоры и штанги силового агрегата — снятие и установка»).
14. Накидным ключом на 17 мм отворачиваем гайку крепления монтажной проушины.
15. Снимаем монтажную проушину.
16. Ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления нижней крышки картера сцепления.
17. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления.
Дальнейшую работу выполняем с помощником или устанавливаем под коробку передач регулируемый упор.
18. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три болта крепления коробки передач к двигателю.
19. А также одну гайку крепления коробки передач к двигателю.
Примечание. Верхний болт крепления коробки передач с правой стороны двигателя (при взгляде на него со стороны коробки передач) короче остальных.
Предупреждение. При снятии с автомобиля коробки передач не опирайте ее первичный вал на диафрагменную пружину сцепления, это может привести к ее повреждению.
20. Покачивая коробку передач из стороны в сторону, снимаем ее с направляющих втулок и аккуратно выводим первичный вал из отверстия ведомого диска и корзины сцепления.
21. Максимально отводим коробку передач от двигателя, наклоняем ее картером сцепления вниз и, проведя ее между двигателем и растяжкой передней подвески, аккуратно опускаем коробку передач на пол под коробку передач регулируемый упор.
Установка
Наносим смазку на шлицы первичного вала коробки передач.
Устанавливаем на автомобиль коробку передач и все снятые детали в последовательности обратной снятию.