Предупреждение. Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.
Разборка
Содержание
1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.
2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.
3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вторичного вала.
4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.
5. Снимаем стопорное кольцо с вторичного вала КПП.
6. Съемником спрессовываем ведущую шестерню главной передачи.
Снимаем с вала ведущую шестерню главной передачи.
7. Снимаем с вторичного вала ведомую шестерню первой передачи…
… а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.
8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач…
…и снимаем стопорное кольцо.
9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вторичного вала и снимаем…
… ступицу с муфтой включения первой-второй передач…
… блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи…
…и ведомую шестерню второй передачи.
10. С другого конца вторичного вала съемником спрессовываем…
…и снимаем шариковый подшипник.
11. Снимаем упорную шайбу.
12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.
13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.
14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.
15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вторичный вал из ступицы муфты.
16. Снимаем с вторичного вала ступицу со скользящей муфтой.
17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.
18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.
19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).
Сборка
При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.
Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.
Блокирующие кольца синхронизатора первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности…
…а синхронизатор четвертой и пятой передач — с шестью приливами.
Сборку вторичного вала кпп проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки вторичного вала, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.