Внимание! Ввиду сложности конструкции коробки передач, а также необходимости наличия специальных инструментов и приспособлений, рекомендуется отказаться от самостоятельного ремонта коробки и поручить его соответствующей мастерской.
Внимание! Демонтаж коробки передач выполняется из-под автомобиля. Снятие двигателя при этом необязательно.
1. Выключите зажигание и отсоедините аккумулятор.
2. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите аккумулятор и его лоток.
5. Снимите фиксаторы 1 и 2 и отсоедините тросы А и В от рычагов (см. иллюстрации 4.5 и 4.5а). Снятые тросы закрепите проволокой, чтобы они не мешали.
6. Высвободите из кронштейна В трубопровод А привода исполнительного цилиндра (см. иллюстрацию 4.6).
7. Снимите опору А подвески коробки 02S, отсоедините исполнительный цилиндр (см. стрелки В на иллюстрации), отведите его в сторону и закрепите проволокой на кузове. Шланг от исполнительного цилиндра не отсоединяйте, а также не выжимайте после снятия цилиндра педаль сцепления.
8. Отсоедините у моделей с коробкой передач провод «массы» (-) от точки «массы» (-) на левой опоре подвески силового агрегата.
9. Вывинтитеверхниеболтыкрепления коробки передач к двигателю, а также верхний болт крепления стартера, а затем снимите бачки с левого и правого крыльев.
10. Коробка передач 02S. Отсоедините штекер 1 (см. иллюстрацию) контактного выключателя огней заднего хода, а также провода 2 и 3 от стартера. После этого вывинтите верхний болт крепления стартера, а также верхние болты, которыми коробка передач прикреплена к двигателю.
11. Отсоедините шланги и провода возле проушины для подъема двигателя.
12. Закрепите силовой агрегат на тали и приподнимите его, чтобы разгрузить нижние болты крепления коробки к двигателю.
13. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подставочные козлы.
14. Снимите подкрылок левой колесной арки.
15. Коробка передач 02S. Отсоедините от коробки все шланги и провода.
16. Снимите защитный щиток правого приводного вала.
17. Снимите систему выпуска ОГ с надрамника (см. иллюстрацию).
18. Отсоедините приводные валы от фланцев на коробке передач и закрепи те их проволокой на подвеске.
Коробка передач ОАН
Содержание
19. Снимите защитный кожух А маховика (см. иллюстрацию), если таковой имеется.
20. Отсоедините опору подвески с гасителем крутильных колебаний, вывинтив болты А, В и С крепления (см. иллюстрацию).
21. Вывинтите нижние болты 5, 6 и 7 крепления коробки передач к двигателю (см. иллюстрацию).
22. Установите под коробку передач опору 3282 с регулировочной пластиной 3282/46, которую закрепите гайкой (см. иллюстрацию).
23. Ввинтите шпильку в отверстие на коробке вместо болта крепления опоры подвески с гасителем крутильных колебаний и вывинтите оставшийся болт, которым соединены коробка и двигатель.
24. Отожмите коробку передач от двигателя и снимите её с установочных штифтов.
25. Аккуратно снимите коробку с надрамника 1, опустите её вниз и выведите из-под автомобиля (см. иллюстрацию).
Коробка передач 02S
26. Снимите передний датчик дорожного просвета, если таковой установлен, и отсоедините правую и левую стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. иллюстрацию).
27. Отвинтите гайки пальца шаровой опоры и рычагов передней подвески (см. иллюстрацию).
28. Вывинтите болты В и С и отсоедините от коробки опору подвески с гасителем крутильных колебаний (см. иллюстрацию 4.21).
29. Отсоедините от надрамника рулевой механизм и закрепите его проволокой.
30. Снимите надрамник вместе с опорой подвески коробки, стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами подвески.
31. Вывинтите болты крепления левой опоры подвески силового агрегата (см. иллюстрацию).
Внимание! Болты крепления опоры подлежат замене на новые после их демонтажа. Затяжка болтов выполняется с приложением усилия 60 Нм с последующим доворотом на 90°.
32. Наклоните силовой блок настолько, чтобы обеспечить доступ к болтам крепления кронштейна подвески коробки передач (см. иллюстрацию).
Внимание! Болты крепления кронштейна подлежат замене на новые после их демонтажа. Затяжка болтов выполняется с приложением усилия 40 Нм с последующим доворотом на 90°.
33. Снимите защитный кожух А маховика, если таковой имеется (см. иллюстрацию 4.20).
34. Отсоедините от коробки передач опору подвески системы выпуска ОГ, а также отсоедините стартер.
35. Установите под коробку передач опору 3282 с регулировочной пластиной 3282/46, которую закрепите гайкой (см. иллюстрацию).
36. Ввинтите шпильку в отверстие на коробке вместо болта крепления опоры подвески с гасителем крутильных колебаний и вывинтите нижние болты, которыми соединены коробка и двигатель (см. иллюстрацию).
37. Отожмите коробку передач от двигателя и снимите её с установочных штифтов.
38. Аккуратно опустите коробку передач вниз и выведите ее из-под автомобиля.