2.0. Тросы выбора передач
Содержание
1, 2 — тросы выбора передач
3 — стопорная шайба. Подлежит замене после каждого демонтажа
4 — корпус рычага переключения передач
5 — стопорная шайба. Подлежит замене после каждого демонтажа
6 — болты. Момент затяжки 20 Нм
7 — опорный кронштейн тросов
8 — крепление кронштейна
9 — проставки
10 — фиксаторы тросов
11 — фиксаторы тросов
12 — стопорная шайба. Подлежит замене после каждого демонтажа
13 — стопорная шайба. Подлежит замене после каждого демонтажа
14 — втулки
15 — рычаг выбора передач
16 — стопор
17 — гайка. Момент затяжки 23 Нм. Гайка является самоконтрящейся и подлежит замене после каждого демонтажа
18 — рычаг переключения передач
Внимание! Перед тем, как приступить к выполнению процедуры регулировки, убедитесь, что компоненты выбора передач не повреждены, а сцепление исправно.
Стопорные шайбы тросов снимайте осторожно, чтобы не повредить тросы.
На тросе выбора закреплен противовес, поэтому трос следует устанавливать таким образом, чтобы зацепление зубьев выполнялось должным образом (см. иллюстрацию 2.0).
Механизм переключения передач должен иметь свободный ход.
1. Установите коробку передач в нейтральное положение.
У автомобилей с коробкой передач 02S снимите воздушный фильтр.
2. Подайте вперед до упора фиксаторы тросов (см. стрелки 1 на иллюстрации), а затем заблокируйте тросы, повернув фиксаторы, как показано стрелками 2.
3. Застопорите вал механизма переключения передач.
Для этого отожмите вал вниз (см. стрелку 1 на иллюстрации), поверните стопорный штифт А вверх, как показано стрелкой 2 и закрепите его на валу.
4. Отсоедините чехол рычага переключения передач от центральной консоли, снимите, если имеется, шумоизоляционную прокладку, и, установив рычаг в нейтральное положение, зафиксируйте его, вставив штифт в отверстия А и В (см. иллюстрацию).
5. Поверните фиксаторы обоих тросов в направлении, противоположном указанному на иллюстрациях 2.3 и 2.3а.
Отжимная пружина фиксаторов вернет их в монтажное положение.
6. Верните стопорный штифт А (см. иллюстрации 2.3 и 2.3а) в направлении, обратном стрелке 2.
7. Извлеките из отверстий А и В упорный штифт TI0027 (см. иллюстрацию 2.4) и, если имеется, установите на место шумоизоляционную прокладку.
8. Установите на место и закрепите на консоли чехол рычага переключения передач. На моделях с коробкой передач 02S установите на место воздушный фильтр.
Проверка функционирования механизма переключения передач
В нейтральном положении рычаг переключения передач должен находиться между 3-й и 4-й передачами.
9. Выжмите сцепление и несколько раз поочередно включите все передачи.
Особое внимание уделите блокировке передачи заднего хода. Если включение передачи затруднено, то проверьте вертикальный люфт вала переключения передач.
Для этого попросите помощника следить за валом в момент включения 1-й передачи.
После её включения подайте рычаг переключения передач до упора влево и отпустите его. Вал переключения передач (см. иллюстрации 2.3 и 2.3а) должен при этом перемещаться не более чем на 1 мм. В противном случае повторите регулировку.