Конструктивное исполнение масляного насоса показано на рисунке 5.17.
Масляный насос типа «Duocentic» с трохоидальным зацеплением, приводимым во вращение от коленчатого вала через цепную передачу. Установленный в поддоне двигателя, он забирает масло из поддона маслоприемником и нагнетает его через полно поточный масляный фильтр в напорную масляную магистраль двигателя. Масляный фильтр установлен на рамке насоса и соединен с главной магистралью.
После масляного фильтра установлен редукционный клапан, который, при повышении давления выше установленного, сбрасывает излишки масла в масляную ванну (поддон). При забитом фильтре перепускной клапан направляет не отфильтрованное масло непосредственно в напорную магистраль. Давление открытия редукционного клапана – 4,5 кгс/см2. Диапазон регулировки давления на двигателе, прогретом до рабочей температуры, – 4,0 – 6,0 кгс/см2.
В штуцере масляного фильтра установлен обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из каналов и гидрокомпенсаторов привода клапанов после остановки двигателя. Очищенное масло поступает по напорной магистрали и по ее ответвлениям к коренным подшипникам коленчатого вала. Через наклонные сверления в теле коленчатого вала масло поступает к его шатунным шейкам и разбрызгивается к поршневым пальцам и зеркалам цилиндров. Одновременно моторное масло по вертикальным каналам поступает в головку блока цилиндров к подшипникам распределительного вала, цилиндрическим гидрокомпенсаторам привода клапанов, направляющим клапанов, к натяжителям цепи и механизму изменения положения приводного вала впускных клапанов.