Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Спереди, на валу насоса закреплена крыльчатка вентилятора с вязкостной муфтой. Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости приведено на рисунке 5.18.
Замену насоса охлаждающей жидкости необходимо проводить в следующем порядке. Слить охлаждающую жидкость и отправить ее на утилизацию. Снять кожух вентилятора и электровентитилятор. Снять ремень привода генератора.
Расфиксировать и отсоединить ШСы (1, рис. 5.164) от датчиков температуры на термостате.
Вывернуть болт (стрелка) и снять зажим вакуумного трубопровода. Расфиксировать и отсоединить все шланги системы охлаждения от насоса охлаждающей жидкости . Вывернуть болты (4 шт.) и снять шкив (2).
Снять демпфер крутильных колебаний. Замаркировать болты крепления насоса охлаждающей жидкости, вывернуть их и снять насос.
При установке насоса, очистить уплотняемые поверхности на двигателе и заменить уплотнительную прокладку. Убедиться в правильности положения центрирующей втулки. Очистить уплотняемые поверхности на корпусе насоса и заменить уплотнительные кольца (1 и 2, рис. 5.165).
Заменить оба патрубка и смазать в местах уплотнения смазкой для облегчения скольжения резины. Патрубок малого диаметра устанавливается с генератором жидкостного охлаждения.
Собрать двигатель. Заполнить систему охлаждающей жидкостью, удалить воздух из системы, запустить двигатель, прогреть его и проверить систему на герметичность. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости восстановить его.
Примечание. Запасной насос охлаждающей жидкости поступает без термостата и датчиков температуры, при его установке перечисленные элементы следует переставить со снимаемого насоса.