Внимание!
- Замену охлаждающей жидкости в проводить только на холодном двигателе, из-за возможности получить ожоги ее парами.
- Защитить генератор от загрязнения.
- Разместить емкость для сбора охлаждающей жидкости в месте ее слива.
- Заливать охлаждающую жидкость следует через расширительный бачок системы охлаждения и марок, строго аттестованных фирмой «BMW».
- Слитая охлаждающая жидкость подлежит утилизации.
- Отметка на расширительном бачке системы охлаждения показывает максимальный уровень жидкости в системе при температуре 20°С.
Слив охлаждающей жидкости с необходимо проводить в следующем порядке.
Приготовить емкость для слива охлаждающей жидкости и чистую ветошь. Отвернуть пробку (клапанную крышка) (1, рис. 5.162) на расширительном бачке системы охлаждения.
Ослабить винт для удаления воздуха на расширительном бачке радиатора, если он предусмотрен, и снять переднюю панель защиты вспомогательных агрегатов двигателя.
Снять пластину жесткости, вывернуть резьбовую пробку сливного отверстия в нижней части радиатора системы охлаждения и пробку (1, рис. 5.163) сливного отверстия на блоке цилиндров (с правой стороны). Слить охлаждающую жидкость с и отправить ее на утилизацию.
Заменить уплотнительную прокладку пробки (М14х1,5) блока цилиндров и затянуть ее моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м).
Заменить уплотнительную прокладку сливного отверстия в нижней части радиатора и затянуть его пробку моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м).
Включить зажигание. Установить регулятор кондиционера на максимальную температуру, регулятор вентилятора на самую низкую скорость вращения. При этом открываются клапаны блока отопителя, и начинает работать его дополнительный насос.
Вывернуть винт для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Обложить горловину расширительного бачка чистой ветошью.
Медленно производить заливку охлаждающей жидкости в через горловину расширительного бачка радиатора до максимальной отметки. Дождаться. пока через вентиляционное отверстие расширительного бачка радиатора не начнет выходить охлаждающая жидкость без пузырьков воздуха.
Завернуть пробку (М8) вентиляционного отверстия на расширительном бачке радиатора моментом 8,0 Н·м (0,8 кгс·м). Закрыть расширительный бачок системы охлаждения. Удалить ветошь и направить ее на утилизацию.
Прокачать систему охлаждения двигателя и проверить ее на герметичность. Запустить двигатель, погреть его до рабочей температуры и проконтролировать герметичность системы охлаждения и уровень жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. Технология проведения проверки на герметичность системы охлаждения аналогична с двигателем «М54».