Система охлаждения — описание конструкции BMW X5 E53

Конструктивное исполнение трубопроводов системы охлаждения двигателя показано на рисунке 5.19.

BMW X5 E53 Система охлаждения описание конструкции, фото 1

Система охлаждения двигателя жидкостная, герметичная с принудительной циркуляцией. Система охлаждения включает:

  • рубашки охлаждения (головки и блока цилиндров);
  • алюминиевый радиатор с поперечным потоком;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • термостат;
  • привод насоса охлаждающей жидкости;
  • расширительный бачок;
  • девяти лопастной вентилятор с мязкостной муфтой;
  • теплообменник системы обогрева и вентиляции, датчик температуры охлаждающей жидкости и саму охлаждающую жидкость.

При установке кондиционера на некоторых моделях автомобиля используется дополнительный вентилятор с электроприводом.

Давление проверки герметичности системы охлаждения – 1,5 кгс/см2.

Радиатор предназначен для отвода тепла от охлаждающей жидкости и выполнен в виде горизонтально расположенного набора алюминиевых трубок с правым и левом бачками. Радиатор со стороны двигателя прикрыт кожухом, в котором смонтирован вентилятор.

Шланги подвода охлаждающей жидкости закрепляются на патрубках радиатора винтовыми хомутами. Кронштейны крепления радиатора к кузову резинометаллические.

На автомобилях с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) в радиатор встроен охладитель масла. Рабочее давление в системе АКПП – 8,0 кгс/см2.

Конструктивное исполнение насоса охлаждающей жидкости показано на рисунке 5.20.

BMW X5 E53 Система охлаждения описание конструкции, фото 2

Насос охлаждающей жидкости центробежного типа, смонтирован на передней торцевой стенке блока цилиндров двигателя. Валик насоса приводится во вращение многоручьевым ремнем одновременно с генератором, насосом привода гидроусилителя рулевого управления (и компрессора кондиционера) от шкива коленчатого вала. Включением вентилятора управляет вязкостная муфта. На двигателях устанавливается ремень марки «Hutchinson». Ремень привода имеет размер 5Кх1007, при наличии кондиционера – 7K-LBx1629. Требуемое натяжение ремня обеспечивается автоматически.

Термостат (7) предназначен для включения и отключения большого круга циркуляции охлаждающей жидкости двигателя, в зависимости от его температурного состояния. Температура начала открытия основного клапана – 88±5°С. Температура полного открытия основного клапана – 105 °С. Полный ход тарелки основного клапана – 8,0 мм.

Расширительный бачок (13, см. рис. 5.19) служит для заправки системы охлаждающей жидкостью, объемом, обеспечивающим сохранение расширяющейся, при повышении температуры жидкости, и для связи системы охлаждения с окружающей средой, при повышении или понижении давления в системе охлаждения.

Давление открытия редукционного клапана в крышке расширительного бачка – 1,8–2,1 кгс/см2. Разряжение открытия вакуумного клапана в пробке расширительного бачка 0,1 кгс/см2.

Вентилятор девяти лопастной, установлен на валу насоса охлаждающей жидкости и предназначен для создания потока воздуха через радиатор. Крыльчатка вентилятора имеет диаметр 420 мм и связана с приводом насоса охлаждающей жидкости через вязкостную муфту, изготовленную фирмой «Holset» или «Fichtel und Sachs». Включение и выключение вязкостной муфты вентилятора зависит от температуры двигателя и от частоты вращения его коленчатого вала.

Осевой зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,4 мм.

Радиальный зазор ротора вязкостной муфты – не более 0,45 мм.

Температура включения вентилятора 88 – 96°С, температура отключения вентилятора – 60–65 °С.

Датчик температуры (4) охлаждающей жидкости трех контактный, установлен на штуцере с левой стороны головки блока цилиндров двигателя. Сигналы с датчика направляются в ЭБУ двигателя для расчета необходимого расхода топлива для требуемого мощностного режима.

Охлаждающей жидкостью является антифриз, при его замене обязательно промыть систему охлаждения умягченной водой или специальными составами. Дать двигателю поработать 3 – 5 минут, слить воду и продуть систему сжатым воздухом.

Емкость системы охлаждения двигателя, включая отопитель салона, – 12,2 л. Периодичность замены охлаждающей жидкости – каждые 2 года эксплуатации.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле