Масляный насос — снятие, проверка и установка Lada Vesta ВАЗ-2180

Снятие

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена»).

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена»).

3. Снимаем маслозаборник (см. «Маслозаборник — снятие и установка»).

4. Ключом TORX Е8 отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 1

5. Снимаем масляный насос с двигателя.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 2

6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 3

Разборка

1. Ключом TORX ТЗО отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 4

2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 5

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 6

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 7

Рекомендация. Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Проверка

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведомой и ведущей шестернями.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 8

Замечание. Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, то заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Рекомендация. Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм -для ведомой), необходимо заменить шестерни.

Сборка

Рекомендация. На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса (см. «Передний сальник коленчатого вала — замена»).

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 9

Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Масляный насос снятие проверка и установка, фото 10

Установка

Устанавливаем масляный насос в последовательности, обратной снятию, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле