Проверка двигателя по внешним признакам Lada Vesta ВАЗ-2180

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»). Снимаем защиту картера двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»),

2. Осматриваем двигатель сверху и на смотровой канаве или эстакаде снизу. Подтеки масла могут свидетельствовать об износе сальников или уплотнительных прокладок.

3. Запускаем двигатель, при этом контрольная лампа аварийного давления масла должна погаснуть. Если контрольная лампа загорается на холостом ходу после прогрева двигателя и гаснет после увеличения частоты вращения коленчатого вала, то возможно изношены: шестерни масляного насоса, шейки коленчатого вала, вкладыши коренных и шатунных подшипников. Если лампа горит постоянно, то возможно, неисправна система смазки или датчик аварийного давления масла. Проверяем давление масла в системе смазки двигателя с помощью манометра (см. «Давление масла»).

Предупреждение! Эксплуатация автомобиля с недостаточным давлением масла в системе смазки приводит к серьезному повреждению двигателя.

4. После прогрева двигателя прислушиваемся к его работе.

Внимание! Во избежание получения травм, выполняя следующую операцию, не касайтесь подвижных деталей двигателя (шкивы, ремень) и не дотрагивайтесь до разогретых частей двигателя.

5. При появлении постороннего звука стетоскопом определяем зону, где этот звук наиболее слышим.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Проверка двигателя по внешним признакам, фото 1

По характеру звука и месту излучения звука определяем возможный источник звука и возможную неисправность.

Замечание. Цокающий звонкий звук под крышкой головки блока цилиндров, как правило, свидетельствует о неисправности гидрокомпенсаторов в приводе клапанов (см. «Гидротолкатели — снятие и установка»), равномерный шум в зоне ремня привода ГРМ может свидетельствовать об износе подшипников натяжного и направляющего роликов или подшипника насоса охлаждающей жид -кости. Стуки в нижней части блока цилиндров и со стороны поддона картера, усиливающиеся с повышением частоты вращения коленчатого вала вызваны неисправностью коренных подшипников. При этом, как правило, давление масла в системе смазки низкое. На холостом ходу этот звук низкого тона, а с ростом оборотов его тон повышается. При резком нажатии на педаль газа двигатель издает что-то похожее на рычание — типа «гыр-р-р». Звонкие стуки в средней части блока цилиндров вызваны неисправностью шатунных подшипников. Ритмичный металлический стук в верхней части блока цилиндров, слышимый на всех режимах работы двигателя и усиливающийся под нагрузкой, вызван неисправностью поршневых пальцев. Приглушенный стук в верхней части блока цилиндров на непрогретом двигателе, стихающий и исчезающий при прогреве, может быть вызван изношенными поршнями и цилиндрами. Эксплуатация автомобиля с неисправными подшипниками и пальцами приведет к выходу из строя двигателя.

6. Если увеличился расход масла, а следов утечки не обнаружено:

  • а) прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  • б) отсоединяем шланг вентиляции картера от дроссельной заслонки.
  • в) подносим к шлангу лист бумаги. Если на бумаге появляются масляные разводы, то изношена цилиндро-поршневая группа. Степень износа определяем по компрессии в цилиндрах (см. «Компрессия в цилиндрах двигателя»).
  • г) если из системы вентиляции масляный туман не поступает, то причиной повышенного расхода масла может быть износ маслосъемных колпачков (см. «Маслосъемные колпачки — замена»). При этом у автомобиля будет дымный выхлоп.

Предупреждение! Работа двигателя с изношенной цилиндро-поршневой группой, неисправными маслосъемными колпачками или на некачественном топливе приводит к выходу из строя каталитического нейтрализатора и датчика концентрации кислорода.

Рекомендация. При эксплуатации автомобиля моторный отсек интенсивно загрязняется, но в отличие от кузова и салона автомобиля, обычно обделен вниманием при посещении автомобильных моек. Поэтому периодически необходимо проводить очистку двигателя и подкапотного пространства (см. ниже).

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле