Опоры силового агрегата — замена Lada Vesta ВАЗ-2180

Чтобы уменьшить передачу вибрации от двигателя на кузов, силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) подвешен на двух опорах, которые установлены справа…

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 1

…и слева моторного отсека.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 2

Левая опора прикреплена к лонжерону четырьмя болтами. Двумя болтами опора прикреплена к кронштейну коробки передач. Сам кронштейн закреплен на картере коробки передач тремя болтами. Доступ к левой опоре закрывает полка аккумуляторной батареи.

Для снижения колебаний силового агрегата при работе двигателя и во время движения автомобиля по неровностям, снизу дополнительно установлена задняя опора. Она представляет собой штангу, соединяющую коробку передач с подрамником.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 3

О неисправности одной или нескольких опор может свидетельствовать усилившаяся вибрация, стук при увеличении нагрузки на двигатель (в момент старта или резкого ускорения автомобиля). Опоры ремонту не подлежат и в случае неисправности их заменяют.

Состояние задней опоры можно проверить, покачивая ее монтажной лопаткой в продольном и поперечном направлениях.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 4

Оценить техническое состояние опор можно визуально. При проверке особенно внимательно необходимо осмотреть резиновые элементы опор.

Замене подлежат опоры, резина у которых имеет разрывы, трещины или сильно деформировались.

Также необходимо заменить опору, имеющую усталостные трещины в металлических элементах.

Предупреждение! При замене опор необходимо проявлять осторожность, так как работа связана с вывешиванием силового агрегата.

Замена правой опоры

Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»). Правая опора прикреплена к лонжерону двумя болтами, и тремя болтами к двигателю.

Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»).

3. Устанавливаем под правую сторону двигателя домкрат. Немного приподняв двигатель на домкрате, разгружаем правую опору силового агрегата.

4. Торцовым ключом на 16 мм отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 5

5. Немного приподнимаем правую сторону двигателя на домкрате, чтобы правая опора приподнялась над лонжероном.

6. Торцовым ключом TORX Е12 отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну двигателя.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 6

7. Снимаем опору.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 7

8. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем моментом 53—71 Нм.

Замена левой опоры

Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется подставка, регулируемая по высоте или домкрат.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик картера двигателя — снятие и установка»).

3. Устанавливаем под коробку передач подставку или домкрат. Немного приподняв коробку передач на домкрате, разгружаем левую опору силового агрегата.

4. Снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея — снятие и установка»).

5. Сжимая фиксаторы, освобождаем три держателя жгута проводов, вынимая их из отверстий полки аккумуляторной батареи.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 8

6. Под полкой торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления полки к лонжерону кузова (на фото их не видно).

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 9

7. Снимаем полку аккумуляторной батареи.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 10

8. Ключом на 16 мм отворачиваем четыре болта крепления правой опоры к кузову.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 11

9. На домкрате немного приподнимаем левую сторону силового агрегата, чтобы левая опора перестала опираться на лонжерон кузова.

10. Ключом на 18 мм отворачиваем два болта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 12

11. Снимаем левую опору.

12. Устанавливаем новую опору в обратной последовательности. Болты крепления опоры к кронштейну коробки передач затягиваем моментом 90-120 Нм. Болты крепления опоры к кузову затягиваем моментом 53-71 Нм. Болты крепления полки аккумуляторной батареи затягиваем моментом 10 Нм.

Замена задней опоры

Необходимость замены определяем в ходе проверки технического состояния двигателя (см. «Двигатель — проверка технического состояния»).

Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Снимаем брызговик двигателя (см. «Брызговик двигателя — снятие и установка»),

3. Обрабатываем проникающей жидкостью резьбовую часть болта крепления задней опоры силового агрегата.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 13

4. Накидным ключом на 18 мм отворачиваем гайку болта 1 крепления задней опоры к подрамнику, удерживая болт от вращения ключом того же размера. Ключом на 18 мм отворачиваем болт 2 крепления опоры к кронштейну коробки передач. Тем же ключом ослабляем затяжку болта 3 крепления планки болта задней опоры.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Опоры силового агрегата замена, фото 14

5. Извлекаем болт крепления задней опоры.

6. Снимаем заднюю опору.

7. Устанавливаем! опору в обратной последовательности. Болты крепления затягиваем моментом 90-120 Нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле