Распределительные валы двигателя приводится во вращение зубчатым ремнем. Привод осуществляется от коленчатого вала. Привод ремня оборудован натяжным устройством, которое автоматически поддерживает натяжение ремня в оптимальном диапазоне. При обрыве ремня работа двигателя невозможна. В случае ослабления натяжения ремня, разрушения или срезания его зубьев возможно нарушение фаз газораспределения и даже серьезное повреждение двигателя. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля необходимо контролировать состояние ремня привода ГРМ и своевременно заменять его. Проверку состояния ремня ГРМ выполняют в соответствии с планом технического обслуживания — через каждые 90 000 км пробега (см. «План технического обслуживания»), На автомобиле с большим пробегом проверять состояние ремня следует в два раза чаще.
Рекомендация. Если при работе двигателя, в зоне верхней передней крышки ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника при проверке ремня следует проверить также состояние натяжного и направляющего роликов (см. «Ролики ремня привода ГРМ — проверка и замена») и насоса охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).
Работа трудоемкая, требует специального оборудования и навыков. Доступ к некоторым болтам крепления затруднен из-за плотной компоновки в моторном отсеке. Для снятия крышки ремня ГРМ требуется снять правую опору двигателя, а для этого двигатель должен быть частично вывешен. Поэтому, если вы не уверены в себе, выполните эту работу на специализированной станции технического обслуживания.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем декоративную накладку двигателя (см. «Декоративная накладка двигателя — снятие и установка»).
3. Снимаем правую опору силового агрегата (см. «Опоры силового агрегата — снятие и установка»).
4. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем пять болтов крепления передней верхней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятой крышке).
Замечание. Доступ к болту, расположенному внизу спереди, ограничен. Улучшить доступ можно, приподняв правую сторону двигателя на домкрате. Отворачивать болт следует компактным ключом с трещоткой.
5. Снимаем крышку с двигателя.
6. Торцовым ключом на 17 мм вращая коленчатый вал за болт крепления шкива…
…визуально проверяем состояние ремня ГРМ.
Ремень должен быть чистым — без грязи и масла на его поверхности. Ремень с надрывами, трещинами, расслоениями, срезанными и изношенными зубьями, потертостями до корда необходимо заменить (см. ниже, «Ремень привода ГРМ — замена»).
7. Натяжение ремня контролируй по меткам на натяжном ролике (при нормальном натяжении ремня выступ 1 должен располагаться напротив паза 2).
В противном случае необходимо проверить регулировку натяжителя или заменить ремень привода ГРМ вместе с натяжным роликом (см. ниже).
8. После осмотра устанавливаем крышку и снятые с автомобиля детали на место.