Предупреждение: в результате износа сцепления образуется асбестосодержащая пыль, которая оседает на элементах механизма и является крайне вредной для Вашего здоровья. Не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Для очистки этой пыли не пользуйтесь бензином и бензиносодержащими растворителями. Смывайте пыль в сливной поддон очистителем тормозной системы. После протирки элементов сцепления ветошью, складывайте использованную ветошь и очиститель в закрывающийся контейнер.
Снятие
Содержание
1. Снимите коробку передач с автомобиля (глава 7 часть А).
2. Вытащите стопорный штифт нажимного подшипника из вилки, снимите подшипник с консоли коробки передач (см. рисунок).
3. Чтобы снять с вала вилку, открутите болт сцепления рычага к валу Вытащите вал вверх через корпус сцепления поднимите вилку (см. рисунок 3.4).
Осмотр
4. На вилке и валу могут быть следы интенсивного износа, или наволакивание металла.
5. Проверьте подшипники на повреждения, износ и трещины. Удерживая внутреннее кольцо подшипника, повращайте наружное. Если подшипник вращается не плавно, шумит — замените его. При разборке сцепления рекомендуется заменять подшипник.
Установка
6. При использовании старого нажимного подшипника, сотрите с него старую смазку. Не мойте его растворителем, растворитель испортит подшипник. Заполните полости и покройте внутренние поверхности высокотемпературной многофункциональной смазкой.
7. Смажьте втулку вилки сцепления, установите вилку в корпус сцепления и опустите вал сквозь нее в нижнюю втулку. Поставьте болт крепления вилки к валу, затяните его до момента, указанного в спецификации. Место контакта вилки с подшипником смажьте высокотемпературной многофункциональной смазкой.
8. Наденьте нажимной подшипник на консоль коробки передач, поставьте его относительно вилки так, чтобы ушки подшипника не совпадали с вертикальными осями штанг рычага.
9. Чтобы убедиться в плавной работе нажимного подшипника и вала подвигайте рукой рычаг вала выключения сцепления.