Все автомобили с механической КПП оборудованы сухим сцеплением, пружинно-диафрагменного типа. Диск сцепления имеет шлицевую ступицу перемещающуюся по соответствующим шлицам вала, установленного внутри нее. Ведомый и нажимной диски удерживаются друг относительно друга давлением пружины, эта диафрагменная пружина установлена на нажимном диске.
В педаль сцепления вмонтировано саморегулирующееся устройство, компенсирующее износ сцепления.
Усилие от двигателя передается через сцепление и коробку передач на передние колеса через два осевых привода — на автомобилях, оборудованных 4-х скоростной автоматической КПП (см. рисунок).
1.4, а. Расположение осевых приводов — автомобили с 4-х ступенчатыми автоматическими КПП имеют два осевых привода примерно одинаковой длины.
1.4, б. Расположение осевых приводов — автомобили с механическими или 3-х ступенчатыми автоматическими КПП также используют два осевых привода примерно одинаковой длины, но правый привод присоединен к коробке передач через промежуточный связующий вал.
В тех автомобилях, где стоит механическая или 3-х скоростная автоматическая КПП с левой стороны используют осевой привод, а с правой — соединительный вал и осевой привод (см. рисунок). Осевые приводы примерно одинаковы по длине. Привод состоит из трех частей двух концов с внутренними шлицами, которые удерживаются в дифференциале зажимами или пружинами, двух универсальных шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) и концов с внешними шлицами, которые крепятся в ступице гайкой. ШРУС в свою очередь, имеют шлицы, а также шариковые подшипники, которые им позволяют работать на различных расстояниях и под разными углами, отслеживая сжатие и растяжение подвески. ШРУС смазаны специальной смазкой и защищены резиновыми чехлами, которые периодически следует проверять на трещины, отверстия и следы утечек, могущие повредить данные узлы и вывести из строя осевой привод.
Предупреждение: в результате износа сцепления образуется асбестосодержащая пыль, которая оседает на элементах механизма и является крайне вредной для Вашего здоровья. Не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Для очистки этой пыли не пользуйтесь бензином и бензиносодержащими растворителями. Смывайте пыль в сливной поддон очистителем тормозной системы. После протирки элементов сцепления ветошью складывайте использованную ветошь и очиститель в закрывающийся контейнер.