Диагностика сцепления
а) при работающем двигателе и нажатом тормозе удерживайте педаль сцепления на расстоянии в 12.7 мм (1/2 дюйма) от пола и несколько раз переключите с 1-ой на 2-ю передачу и обратно. Если переключения мягкие, значит сцепление в порядке. Если нет, то происходит его неполное разъединение. Проверьте педаль, трос, рычаг и нажимной подшипник.
б) другая проверка предполагает наличие работающего на холостом ходу двигателя с коробкой передач на нейтрали педаль сцепления вверху — сцепление включено). Выжмите педаль сцепления, подождите несколько секунд, включите верхнюю передачу Шума не должно быть слышно. Треск и шум в этом случае свидетельствует о выходе из строя нажимного диска или диска сцепления (при условии, конечно, что сама коробка передач в полном порядке).
в) защемление педали сцепления чаще всего происходит из-за выхода из строя тросика или выхлопной изоляции, разъединяющей вал от сцепления. Смажьте изолирующую втулку моторным маслом типа SAE 10W-30. Проверьте место входа тросика в корпус — могут быть ржавчина и коррозия. Если же он выглядит нормальным, смажьте его маслом. Если же работа педали не восстанавливается, трос изношен и требует замены.