Общее описание Opel Omega A

Принцип работы дизельного двигателя

В дизельном двигателе в цилиндры закачивается чистый воздух и там сильно сжимается. Как следствие, температура в цилиндрах возрастает настолько, что превышает температуру самовоспламенения топлива. Когда поршень подходит к верхней мертвой точке (ВМТ), в сжатый и разогретый до температуры ~600°С воздух впрыскивается дизельное топливо. Топливо самовоспламеняется и поэтому свечи зажигания не требуются.

В очень холодном двигателе сжатый воздух может не достичь необходимой температуры. В этом случае применяется предварительный накат. Для этого в каждой вихревой камере дизельного двигателя устанавливается свеча накаливания, которая прогревает камеру сгорания. Кроме того дизельный двигатель оснащен ускорителем холодного старта, который включается с помощью кнопки на панели приборов перед запуском двигателя. Под воздействием ускорителя холодного старта момент впрыска топливного насоса высокого давления (ТНВД) перемещается в сторону опережения, тем самым топливо раньше впрыскивается в горячий воздух, холодный двигатель быстро заводится. Как только двигатель достигнет своей рабочей температуры, кнопка холодного запуска должна быть снова отпущена.

Топливо всасывается прямо из топливного бака распределительным нагнетательным насосом (ТНВД). Им создается требуемое для впрыска давление около 135 бар, и топливо соответственно порядку зажигания распределяется по отдельным цилиндрам. Одновременно регулятор нагнетательного насоса управляет объемом впрыска в зависимости от положения педали газа. Через форсунки дизельное топливо в момент зажигания попадает в вихревую камеру соответствующего цилиндра. На такте сжатия всасываемый воздух приобретает форму вихревого потока по форме вихревой камеры и таким образом оптимально смешивается с впрыскиваемым топливом.

Прежде, чем топливо попадает в нагнетательный насос, оно проходит через топливный фильтр. Там оно очищается от грязи и воды. Поэтому представляется необходимым менять топливный фильтр согласно рекомендациям по техническому обслуживанию.

Нагнетательный насос не требует профилактики. Все подвижные части насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится в действие коленвалом через вал насосного привода в коробке приводной цепи.

Так как дизельный двигатель представляет собой устройство с самовозгоранием топлива, по прерыванию напряжения в системе зажигания он не выключается; для этого он оснащен электромагнитным клапаном отсечки топлива. При выключении зажигания отключается напряжение на электромагнитном клапане и он перекрывает канал подачи топлива. Его работу можно проверить на слух (при срабатывании клапана должен быть слышен щелчок). При запуске двигателя выключателем стартера на клапан подается напряжение, и тем самым открывается топливный канал.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле