Сцепление состоит из нажимного диска, ведомого диска, выжимного подшипника и гидравлического привода с педалью сцепления.
Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Между нажимным диском и маховиком находится ведомый диск сцепления, который нажимным диском отжимается к маховику.
Ведомый диск сцепления центрируется первичным валом коробки передач, с которым он связан зубчатым зацеплением (см. иллюстрацию 1.0).
1.0 Основные детали сцепления
1 — маховик. На поверхности маховика, к которой прилегает фрикционная накладка ведомого диска сцепления не должно быть бороздок, масла и смазки. Обратите внимание на прочность посадки центрирующих штифтов.
2 — ведомый диск сцепления. Не изменяйте монтажное положение. Обойма для пружин демпфера должна быть обращена к нажимному диску. Внимание! Шлицы первичного вала и бывшего в употреблении ведомого диска сцепления очистите, удалите коррозию
3 — нажимной диск
4 — болт крепления нажимного диска с головкой под шестигранный торцовый ключ. Момент затяжки 25 Нм. Болты затягивайте или ослабляйте в перекрестном порядке.
Момент затяжки болтов диска на автомобилях с автоматическим сцеплением составляет 10 Нм.
При выжимании педали сцепления (выключение сцепления) на рычаг вилки выключения сцепления оказывается гидравлическое или механическое давление, подшипник выключения сцепления прижимается к пружине нажимного диска.
В результате этого нажимной диск разжимается, и ведомый диск сцепления больше не выдавливается к маховику.
Силовое замыкание между двигателем и коробкой передач прекращается.
Привод сцепления у всех автомобилей MERCEDES А-класса гидравлический. Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего расширительного бачка тормозной жидкости.
При каждом включении и выключении сцепления в результате трения фрикционная накладка диска сцепления постепенно истирается. Таким образом, диск сцепления является изнашиваемой деталью, но его хватает в среднем более чем на 100 000 км пробега.
Степень износа зависит в основном от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и от манеры вождения. Само сцепление технического обслуживания не требует, т.к. оно является саморегулируемым.
Автомобили MERCEDES A 190, а также все автомобили с дизельным двигателем оснащаются так называемым составным маховиком, представляющим собой два соединенных между собой диска. Такой маховик имеет механизм гашения крутильных колебаний, позволяющий уменьшать колебания, возникающие при вращении двигателя, а также способствующий снижению уровня шума при работе двигателя с малыми и средними оборотами.