Привод сцепления — удаление воздуха и замена жидкости в гидроприводе Mercedes A-Class W168

Воздух из привода сцепления нужно удалять в случае, если педаль сцепления не возвращается в верхнее положение или занимает это положение замедленно, а также в случаях, когда затруднено переключение передач или же, если открывалась гидравлическая система привода.

Внимание! Ввиду того, что гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости, ознакомьтесь с соответствующими положениями главы «Удаление воздуха из тормозной системы». Помните, что тормозная жидкость ядовита и может повредить лакокрасочное покрытие.

Внимание! Ниже приводится порядок действий по удалению воздуха из гидропривода сцепления без использования специального приспособления. В этом случае в системе может остаться некоторое количество воздуха. То, что в системе остался воздух, можно распознать по характерным царапающим звукам, кроме того, разделение сцепления будет происходить с отклонениями от нормы. Если эти признаки имеют место после выполнения прокачки системы, то прокачку рекомендуется незамедлительно повторить, но уже в условиях мастерской с помощью специального прибора.

Удаление воздуха без специального приспособления

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости жидкость долейте.

Внимание! Не допускайте значительного падения уровня жидкости в расширительном бачке при прокачке системы. Объем жидкости постоянно пополняйте.

2. Установите автомобиль на козлы.

Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и его установка на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности в главе «Поддомкрачивание автомобиля».

3. Снимите брызговик (защиту) у автомобилей с дизельным двигателем.

4. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре (см. стрелку на иллюстрации). Наденьте на штуцер прокачки, находящийся на рабочем цилиндре, прозрачный шланг (см. иллюстрацию).

Mercedes A-Class W168 Привод сцепления удаление воздуха и замена жидкости в гидроприводе, фото 1

Внимание! На иллюстрации показан автомобиль, не относящийся к А-классу.

5. Осторожно ослабьте штуцер, воспользовавшись накладным шестигранным ключом.

6. Опустите и удерживайте свободный конец шланга в емкости, наполовину заполненной тормозной жидкостью.

Конец шланга должен постоянно находиться в тормозной жидкости, чтобы исключить всасывание воздуха в систему.

7. Попросите помощника примерно 10 раз медленно выжать педаль сцепления до упора, а затем удерживать её в нажатом положении.

8. Откройте штуцер прокачки, чтобы начался выход жидкости. После того, как в выходящей тормозной жидкости прекратится появление воздушных пузырьков, заверните штуцер.

Внимание! Следите за уровнем жидкости в тормозной системе и пополняйте её объем.

9. Отпустите педаль сцепления, а затем вновь выжмите её примерно 10 раз и оставьте в нажатом положении.

10. Откройте штуцер прокачки, дайте стечь небольшому количеству тормозной жидкости и снова закройте штуцер. Эту процедуру повторяйте до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом постоянно доливайте тормозную жидкость в расширительный бачок.

Внимание! При необходимости полного слива жидкости из системы прокачку выполняйте до тех пор, пока в шланг не начнет поступать вновь залитая тормозная жидкость, которая отличается от прежней более светлым цветом.

11. Снимите шланг со штуцера прокачки и закройте его пылезащитным колпачком.

12. Установите на место брызговик двигателя.

13. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ и закройте бачок крышкой.

14. Проверьте функционирование сцепления и тормозной системы.

Удаление воздуха с применением специального приспособления

В мастерских удаление воздуха из гидропривода сцепления производят с помощью специального приспособления, создающего давление в системе.

15. Установите автомобиль на козлы и снимите брызговик двигателя.

16. Снимите крышку с расширительного бачка с тормозной жидкостью.

17. Подсоедините приспособление для прокачки системы, руководствуясь указаниями производителя приспособления.

18. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре и наденьте на штуцер прокачки прозрачный шланг. Свободный конец шланга опустите в емкость, наполовину заполненной тормозной жидкостью.

19. Откройте штуцер прокачки и держите его открытым до тех пор, пока не прекратится выход воздушных пузырьков в вытекающей тормозной жидкости.

Внимание! При необходимости полного слива жидкости из системы прокачку выполняйте до тех пор, пока в шланг не начнет поступать вновь залитая тормозная жидкость, которая отличается от прежней более светлым цветом.

20. Снимите шланг со штуцера прокачки и закройте его пылезащитным колпачком.

21. Отсоедините специальное приспособление для прокачки гидропривода сцепления.

22. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ и закройте бачок крышкой.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле