Воздух из привода сцепления нужно удалять в случае, если педаль сцепления не возвращается в верхнее положение или занимает это положение замедленно, а также в случаях, когда затруднено переключение передач или же, если открывалась гидравлическая система привода.
Внимание! Ввиду того, что гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости, ознакомьтесь с соответствующими положениями главы «Удаление воздуха из тормозной системы». Помните, что тормозная жидкость ядовита и может повредить лакокрасочное покрытие.
Внимание! Ниже приводится порядок действий по удалению воздуха из гидропривода сцепления без использования специального приспособления. В этом случае в системе может остаться некоторое количество воздуха. То, что в системе остался воздух, можно распознать по характерным царапающим звукам, кроме того, разделение сцепления будет происходить с отклонениями от нормы. Если эти признаки имеют место после выполнения прокачки системы, то прокачку рекомендуется незамедлительно повторить, но уже в условиях мастерской с помощью специального прибора.
Удаление воздуха без специального приспособления
Содержание
1. Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. При необходимости жидкость долейте.
Внимание! Не допускайте значительного падения уровня жидкости в расширительном бачке при прокачке системы. Объем жидкости постоянно пополняйте.
2. Установите автомобиль на козлы.
Внимание! Поддомкрачивание автомобиля и его установка на подставочные козлы сопряжены с опасностью травмы. Ознакомьтесь с мерами безопасности в главе «Поддомкрачивание автомобиля».
3. Снимите брызговик (защиту) у автомобилей с дизельным двигателем.
4. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре (см. стрелку на иллюстрации). Наденьте на штуцер прокачки, находящийся на рабочем цилиндре, прозрачный шланг (см. иллюстрацию).
Внимание! На иллюстрации показан автомобиль, не относящийся к А-классу.
5. Осторожно ослабьте штуцер, воспользовавшись накладным шестигранным ключом.
6. Опустите и удерживайте свободный конец шланга в емкости, наполовину заполненной тормозной жидкостью.
Конец шланга должен постоянно находиться в тормозной жидкости, чтобы исключить всасывание воздуха в систему.
7. Попросите помощника примерно 10 раз медленно выжать педаль сцепления до упора, а затем удерживать её в нажатом положении.
8. Откройте штуцер прокачки, чтобы начался выход жидкости. После того, как в выходящей тормозной жидкости прекратится появление воздушных пузырьков, заверните штуцер.
Внимание! Следите за уровнем жидкости в тормозной системе и пополняйте её объем.
9. Отпустите педаль сцепления, а затем вновь выжмите её примерно 10 раз и оставьте в нажатом положении.
10. Откройте штуцер прокачки, дайте стечь небольшому количеству тормозной жидкости и снова закройте штуцер. Эту процедуру повторяйте до тех пор, пока в вытекающей тормозной жидкости не будет пузырьков воздуха. При этом постоянно доливайте тормозную жидкость в расширительный бачок.
Внимание! При необходимости полного слива жидкости из системы прокачку выполняйте до тех пор, пока в шланг не начнет поступать вновь залитая тормозная жидкость, которая отличается от прежней более светлым цветом.
11. Снимите шланг со штуцера прокачки и закройте его пылезащитным колпачком.
12. Установите на место брызговик двигателя.
13. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ и закройте бачок крышкой.
14. Проверьте функционирование сцепления и тормозной системы.
Удаление воздуха с применением специального приспособления
В мастерских удаление воздуха из гидропривода сцепления производят с помощью специального приспособления, создающего давление в системе.
15. Установите автомобиль на козлы и снимите брызговик двигателя.
16. Снимите крышку с расширительного бачка с тормозной жидкостью.
17. Подсоедините приспособление для прокачки системы, руководствуясь указаниями производителя приспособления.
18. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки на рабочем цилиндре и наденьте на штуцер прокачки прозрачный шланг. Свободный конец шланга опустите в емкость, наполовину заполненной тормозной жидкостью.
19. Откройте штуцер прокачки и держите его открытым до тех пор, пока не прекратится выход воздушных пузырьков в вытекающей тормозной жидкости.
Внимание! При необходимости полного слива жидкости из системы прокачку выполняйте до тех пор, пока в шланг не начнет поступать вновь залитая тормозная жидкость, которая отличается от прежней более светлым цветом.
20. Снимите шланг со штуцера прокачки и закройте его пылезащитным колпачком.
21. Отсоедините специальное приспособление для прокачки гидропривода сцепления.
22. Долейте тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ и закройте бачок крышкой.