Общие сведения Audi A6 C5

Топливная система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного топлива в необходимом для соответствующего режима работы количестве.

В систему питания входят установленный сзади топливный бак, топливный фильтр, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы высокого и низкого давления.

Устройства для подачи топлива в дизельных двигателях значительно сложнее, чем в бензиновых. Их сложность определяется, прежде всего, тем, что приходится впрыскивать очень маленькие, всего несколько миллиграмм, порции топлива в среду с высоким давлением. Эти порции должны быть очень точно отмерены — именно количеством подаваемого топлива управляется работа дизельного двигателя. Для этого нужны быстродействующие и точные форсунки. Высокая степень сжатия требует применения соответствующих топливных насосов — давление в сопле форсунки должно достигать нескольких сотен бар. Все это усложняет и ощутимо удорожает систему подачи топлива и, соответственно, сам дизельный двигатель.

На автомобилях AUDI А6 с дизельными двигателями используется электронная система управления двигателем EDC (Electronic Diesel Control) BOSCH, которая определяет количество и момент впрыска топлива.

Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:

  • система самодиагностики позволяет быстро выявить дефекты, имеющиеся в двигателе. Система имеет память ошибок, которая записывает все дефекты появившиеся в процессе работы двигателя. При нарушении нормальной работы двигателя, на станции технического обслуживания, специальным прибором можно извлечь из памяти, записанные в нее ошибки:
  • за счет точной дозировки топлива подаваемого в двигатель на всех эксплуатационных режимах, уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
  • за счет более точной дозировки топлива, а также использования катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами.

Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного и топливного фильтров. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на станции технического обслуживания.

В рамках технического обслуживания не требуется проведения регулировки частоты вращения на холостом ходу и частоты вращения, ограничиваемой регулятором.

Audi A6 C5 Общие сведения, фото 1

Audi A6 C5 Общие сведения, фото 2

Рис. 4С.1. Расположение элементов системы управления двигателем EDC в моторном отсеке с двигателем 1,9-I-TDI

1 — датчик давления и температуры воздуха,

2 — электрический разъем датчика частоты вращения двигателя,

3 — электрический разъем датчика подъема иглы топливной форсунки,

4 — клапан рециркуляции отработавших газов,

5 — датчик температуры охлаждающей жидкости,

6 — электрический разъем топливного насоса,

8-контактный для датчиков температуры топлива, дозатора топлива системы впрыска и принудительного холостого хода.

7 — электрический разъем топливного насоса,

3-контактный для клапана остановки двигателя и момента впрыска топлива.

8 — датчик частоты вращения двигателя,

9 — электронный блок управления двигателем с предохранителями для свечей накаливания,

10 — топливный насос,

С клапанами момента впрыска топлива, клапана остановки двигателя и датчиком температуры топлива.

11 — топливная форсунка с датчиком подъема иглы,

12 — электромагнитный клапан ограничения давления наддува,

13 — клапан рециркуляции отработавших газов,

14 — измеритель потока воздуха,

Примечание. На рисунке не представлены реле свечей накаливания, датчик для положения педали акселератора и выключатель стоп-сигнала.

Audi A6 C5 Общие сведения, фото 3

Рис. 4С.2. Схема топливной системы дизельного двигателя

1 — топливный бак,

2 — топливный фильтр,

3 — топливный насос,

4 — блок управления топливного насоса,

5 — электромагнитный клапан высокого давления,

6 — муфта опережения впрыска топлива — электромагнитный клапан,

7 — муфта опережения впрыска топлива,

8 — блок управления двигателем,

9 — топливная форсунка,

10 — свеча накаливания,

11 — блок управления свечами накаливания,

12 — датчик температуры охлаждающей жидкости,

13 — датчик частоты вращения коленчатого вала,

14 — датчик температуры всасываемого воздуха,

15 — измеритель потока воздуха,

16 — датчик давления наддува,

17 — турбокомпрессор,

18 — клапан рециркуляции отработавших газов,

19 — регулятор давления наддува,

20 — насос низкого давления,

21 — аккумуляторная батарея,

22 — комбинация приборов,

23 — датчик положения педали акселератора,

24 — выключатель сцепления,

25 — выключатель ножного тормоза,

26 — датчик скорости движения,

27 — регулятор-ограничитель.

28 — компрессоров кондиционера,

29 — диагностический разъем.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле