Обслуживание масляного насоса Nissan Patrol 4

Снятие и разборка

1. Снимите газораспределительный ремень.

2. Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо и заднюю направляющую пластину.

Примечание. Во избежание повреждения сальника масляного насоса/коленчатого вала во время снятия насоса извлеките из цапфы приводной шестерни вала шпонку.

3. Отдайте болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Постукивая по нижней части внутренней поверхности насоса, снимите его с цапфы коленчатого вала. Выбросите прокладку.

Примечание. Внутренняя шестерня масляного насоса приводится во вращение при помощи двух лысок, проточенных в коленчатому валу.

4. Отдайте крепежные винты и снимите заднюю крышку масляного насоса (компоненты масляного насоса показаны на сопроводительной иллюстрации).

Nissan Patrol 4 Обслуживание масляного насоса, фото 1

1 — плунжер; 2 — пробка; 3 — прокладка; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — наружная шестерня; 7 — внутренняя шестерня; 8 — задняя крышка; 9 — винты

5. Осторожно, запоминая их установочные положения, извлеките из корпуса насоса внутреннюю и наружную шестерни масляного насоса.

6. Выверните пробку редукционного клапана, извлеките седло пружины, пружину и плунжер.

7. Осторожно извлеките из масляного насоса сальник коленчатого вала — воспользуйтесь специальным съемником, либо отверткой с плоским жалом. Выбросите сальник.

Проверка состояния

1. Тщательно промойте все компоненты масляного насоса в подходящем растворителе, затем просушите их.

2. Осмотрите корпус и крышку насоса на наличие признаков износа, деформаций и прочих повреждений.

3. Осмотрите на наличие дефектов плунжер редукционного клапана.

4. Проверьте пружину редукционного клапана на наличие повреждений, сравните ее рабочие характеристики (длину и усилие сжатия) с параметрами новой пружины.

5. При помощи щупа лезвийного типа измерьте величину зазоров между зубцами внутренней и наружной шестерен и серповидным разделительным элементом. Если величина зазора выходит за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства), замените обе шестерни.

Nissan Patrol 4 Обслуживание масляного насоса, фото 2

6. При помощи щупа и измерителя плоскостности (ребро стальной линейки) проверьте зазоры между торцевыми поверхностями обеих шестерен и крышкой насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). При выходе результатов измерений за допустимые пределы (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства) замените обе шестерни и/или корпус насоса.

Nissan Patrol 4 Обслуживание масляного насоса, фото 3

7. Измерьте зазор между наружной шестерней и стенкой корпуса насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае необходимости замените наружную шестерню и/или корпус.

8. Проверьте состояние сетчатого фильтра маслозаборника. В случае обнаружения блокировки или повреждений прочистите или замените сетку.

Сборка и установка

Сборка и установка насоса производятся в порядке, обратном порядку его демонтажа.

1. Проверьте чистоту гнезда посадки сальника, слегка смажьте новый сальник по периметру герметиком. Посадите сальник в гнездо заподлицо с торцом корпуса насоса (компоненты показаны на сопроводительной иллюстрации).

Nissan Patrol 4 Обслуживание масляного насоса, фото 4

1 — болты; 2 — сальник; 3 — масляный насос; 4 — прокладка

2. Установите в сборку насоса компоненты редукционного клапана, затяните пробку с усилием 39÷69 Нм.

3. Установите в корпус насоса наружную шестерню (более крупной фаской по наружному краю к задней крышке насоса).

4. Установите внутреннюю шестерню (оснащенной канавкой стороной к задней крышке насоса).

5. Смажьте шестерни двигательным маслом и установите заднюю крышку насоса. Затяните крепежные винты с усилием 4÷5 Нм.

6. Смажьте герметиком обе стороны новой прокладки насоса.

7. Слегка смажьте маслом губки сальника и наденьте сборку насоса на цапфу коленчатого вала, проследив чтобы лыски внутренней шестерни правильно вошли в зацепление с коленчатым валом.

8. Выровняйте положение сборки насоса и его прокладки на блоке цилиндров и вверните крепежные болты. Затяните болты с усилием 9÷11.8 Нм.

9. Установите на двигатель поддон картера и сборку маслозаборника, залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта.

10. Установите зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень и демпфер крутильных колебаний.

11. Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Проверьте нет ли утечек масла, произведите необходимые исправления.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле