Компоненты передних и задних опор силового агрегата
Содержание
1 — болты; 2 — опоры (подушки); 3 — гайки 4 — поперечная балка; 5 — кронштейны; 6 — щиток
Передние опоры
Снятие
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Подоприте двигатель домкратом, для распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и поддоном картера деревянный блок.
Примечание. При поддомкрачивании двигателя соблюдайте осторожность, — если поднять двигатель слишком высоко, окажутся нагружены провода, приводные тросы, а также радиаторные и топливные шланги.
3. Отдайте гайку крепления подушки опоры двигателя к кронштейну, снимите шайбу.
4. Отдайте болты крепления опоры двигателя к шасси автомобиля.
5. Слегка приподнимите двигатель и снимите его опору.
6. В случае необходимости кронштейн может быть снят с двигателя после отдавания крепежных болтов.
Примечание. Смоченные маслом резиновые опоры двигателя подлежат замене. При этом следует определить и устранить причину утечки во избежание быстрого выхода из строя новой опоры.
Установка
Установка производится в обратном порядке.
1. Если кронштейн опоры снимался с двигателя, установите его на место и затяните крепежные болты с усилием 43÷55 Нм.
2. Не затягивайте остальной крепеж с окончательным усилием (77÷98 Нм) до тех пор, пока вся масса двигателя не будет перенесена на его опоры.
Задние опоры
Снятие
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
2. Подоприте трансмиссию домкратом, для распределения нагрузки проложив между головкой домкрата и картером трансмиссии деревянный блок.
3. Отдайте гайки крепления опоры к поперечной балке.
4. Отдайте болты крепления опоры к трансмиссии.
5. Слегка приподнимите трансмиссию, следя за тем, чтобы не повредить электропроводку или панель пола и снимите опору с трансмиссии.
Примечание. Смоченные маслом резиновые опоры подлежат замене. При этом следует определить и устранить причину утечки во избежание быстрого выхода из строя новой опоры.
Установка
Установка производится в обратном порядке.
Не затягивайте крепеж с окончательным усилием в 77÷98 Нм (гайки) и 44÷55 Нм (болты) до тех пор, пока весь вес силового агрегата не будет перенесен на опоры.