Обслуживание рессор задней подвески Nissan Patrol 4

Снятие

Детали крепления рессоры задней подвески

Nissan Patrol 4 Обслуживание рессор задней подвески, фото 1

1 — втулки; 2 — шайба; 3 — гайки; 4 — пластина серьги; 5 — листы рессоры; 6 — U-образные болты стремянки; 7 — опорная пластина; 8 — анкерный палец; 9 — болт

1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму.

2. Установите домкрат по центру картера заднего моста и взведите его, сняв нагрузку с амортизаторов.

3. Отсоедините нижнюю опору амортизатора от пластины стремянки рессоры, толкните амортизатор вверх, отведя его от картера моста.

4. Опустите мост, сняв вес с пружин, отдайте гайки U-образных болтов стремянки и снимите опорную пластину.

5. Отверните крепежные гайки и снимите пальцы и пластины серьги с заднего конца рессоры.

6. Отдайте гайку и болт крепления анкерного пальца с переднего конца рессоры. Снимите палец и извлеките рессору из-под автомобиля.

7. Проволочной щеткой удалите с листов рессоры всю грязь и следы коррозии. Осмотрите листы рессоры на наличие трещин и выщерблин. Проверьте прочность установки центрального болта.

8. Проверьте на наличие признаков износа и повреждений резиновые втулки, пальцы серьги, анкерный палец и ограничитель хода. Замените дефектные компоненты.

Примечание. Составители данного Руководства рекомендуют во всех случаях производить замену рессор подвески попарно, даже если неисправна лишь одна из них.

Внимание! Помните, что рессоры невзаимозаменяемы — правая имеет прогиб на 22 мм больше левой.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

1. Не затягивайте гайки U-образных болтов стремянки с усилием, превышающим 147 Нм, так как при этом может произойти деформация рессоры к посадочным кронштейнам моста или срезание U-образных болтов. Затягивание гаек с требуемым усилием производите равномерно, в несколько этапов и следите за правильностью положения опорной пластины.

2. Не затягивайте гайки крепления серьги, анкерного пальца и нижней опоры амортизатора до тех пор, пока весь вес автомобиля не будет перенесен на его колеса. Это поможет избежать чрезмерных нагрузок на резиновые втулки при переходе их в рабочее положение.

Замена втулок переднего конца рессоры

Примечание. Замена резиновых втулок анкерных пальцев рессор задней подвески может быть произведена без снятия рессор с автомобиля.

1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.

2. Установите домкрат по центру картера заднего мост и взведите его, вывесив передний мост и сборки рессор.

3. Отдайте крепеж (болт с гайкой) анкерного пальца с заднего конца рессоры.

4. Извлеките из рессоры резиновые втулки.

Установка производится в обратном порядке.

1. Предварительно смажьте втулки смазкой для резиновых компонентов.

2. Затяните гайку крепления анкерного пальца с усилием 76÷102 Нм, а крепежный болт — с усилием 11÷15 Нм, после того как вес автомобиля будет перенесен на его колеса.

Внимание! Окончательное затягивание всего крепежа с требуемым усилием должно производиться обязательно после переноса веса автомобиля на колес, иначе втулки в процессе эксплуатации автомобиля будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.

Замена втулок серьги рессоры

Примечание. Замена резиновых втулок серег рессор задней подвески может быть произведена без снятия рессор с автомобиля.

1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси.

2. Установите домкрат по центру картера заднего моста и взведите его, вывесив мост и сборки рессор.

3. Отдайте крепежные гайки и снимите сборку серьги с заднего конца рессоры и кронштейна подвеса.

4. Извлеките резиновые втулки из рессоры.

5. Установка производится в обратном порядке.

6. Предварительно смажьте втулки смазкой для резиновых компонентов.

7. Затяните крепежные гайки с усилием 76÷102 Нм.

Примечание. Если не удается правильным образом совместить болты сборки серьги с отверстиями в рессоре и втулках кронштейна подвеса, следует вставить деревянный блок между рессорой и балкой шасси, затем подпереть конец рессоры домкратом до правильного совмещения компонентов.

Внимание! Окончательное затягивание всего крепежа с требуемым усилием должно производиться обязательно после переноса веса автомобиля на колес, иначе втулки в процессе эксплуатации автомобиля будут подвергаться чрезмерным нагрузкам.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле