Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески (пружинная подвеска) Nissan Patrol 4

Примечание. Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы.

Снятие

Верхняя реактивная штанга

1. Поддомкратьте задок автомобиля с соответствующей стороны и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси и сборку заднего моста.

2. В случае необходимости снимите соответствующее заднее колесо.

3. Отдайте гайку болта крепления реактивной штанги к кронштейну моста. Постарайтесь не повредить при этом тормозные линии.

4. Отдайте гайку болта крепления реактивной штанги к кронштейну рамы шасси.

5. Извлеките болты, выбив их при помощи латунной выколотки (поддерживайте штангу в процессе выбивания болтов). Продольная реактивная штанга задней подвески с деталями крепежа показана на сопроводительной иллюстрации.

Nissan Patrol 4 Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески пружинная подвеска , фото 1

1 — болты; 2 — продольная реативная штанга; 3 — гайки

6. Снимите реактивную штангу с автомобиля.

7. Осмотрите реактивную штангу на наличие трещин и признаков деформации, в случае необходимости произведите замену.

8. Проверьте состояние втулок в реактивной штанге. Дефектные втулки замените:

  • Подоприте штангу под подлежащую замене втулку отрезком трубы подходящего диаметра (втулка должна свободно проходить сквозь трубу).
  • При помощи инструмента, оправка которого будет упираться в наружную стальную трубку втулки, выжмите втулку из штанги.
  • Смочите наружную поверхность новой втулки мыльной водой и начинайте постепенно заталкивать втулку на своепосадочное место при помощи отрезка трубы, которая будет упираться в наружную стальную трубку втулки.
  • Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки втулки и центральности ее расположения.

Нижняя продольная реактивная штанга

1. Поддомкратьте задок автомобиля с соответствующей стороны и установите его на подпорки, заведенные под раму шасси и сборку заднего моста.

2. Снимите соответствующее заднее колесо.

3. Отдайте гайку болта крепления реактивной штанги к кронштейну моста.

4. Отдайте гайку болта крепления реактивной штанги к кронштейну рамы шасси.

5. Извлеките болты, выбив их при помощи латунной выколотки (поддерживайте штангу в процессе выбивания болтов).

6. Снимите реактивную штангу с автомобиля, запомнив ее установочное положение — концы штанги слегка смещены.

7. Осмотрите реактивную штангу на наличие трещин и признаков деформации, в случае необходимости произведите замену.

8. Проверьте состояние втулок в реактивной штанге. Дефектные втулки замените:

  • Подоприте штангу под подлежащую замене втулку отрезком трубы подходящего диаметра (втулка должна свободно проходить сквозь трубу).
  • При помощи инструмента, оправка которого будет упираться в наружную стальную трубку втулки, выжмите втулку из штанги.
  • Смочите наружную поверхность новой втулки мыльной водой и начинайте постепенно заталкивать втулку на свое посадочное место при помощи отрезка трубы, которая будет упираться в наружную стальную трубку втулки.
  • Удостоверьтесь в перпендикулярности посадки втулки и центральности ее расположения.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

1. Если произведена замена втулок, внимательно проверьте состояние осевых болтов штанг. Изношенные компоненты замените.

2. Установите реактивную штангу на автомобиль, установите крепеж (гайки, шайбы и резиновые втулки), но не затягивайте его окончательно на данном этапе. Опустите автомобиль на землю.

3. Несколько раз качните автомобиль для усадки компонентов подвески, затем затяните гайку крепления штанги к раме шасси с усилием 147÷177 Нм.

4. Гайки крепления штанг к мосту затяните с усилием 98÷137 Нм.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле