На обеих осях всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях используются дисковые тормозные механизмы с суппортами фиксированного типа. Иллюстративный материал по замене тормозных колодок представлен на иллюстрациях, к которым относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес
Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес
Оценка степени износа
Содержание
1. Через смотровые окна в суппортах тормозных механизмов оцените степень износа тормозных колодок, — эксплуатация автомобиля с изношенными ниже допустимого предела колодками чревата повреждением ребра между уплотнительной канавкой и пыльником поршня колесного цилиндра.
2. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек жидкости, в случае необходимости произведите проверку системы на утечки (см. Раздел Проверка тормозной системы на утечки).
3. Проверьте на наличие следов утечек суппорты (31а/31b), в случае необходимости произведите их замену (см. Раздел Снятие и установка суппорта).
Замена
1. При соответствующей комплектации рассоедините разъем контактного датчика износа колодок (1) и снимите последний, — дефектные датчики подлежат замене.
2. При помощи подходящей выколотки (035) выбейте крепежные пальцы (41).
3. Снимите пружинный держатель (41b).
4. В случае необходимости поддев рычагом, упираемым в корпус суппорта через деревянную проставку, извлеките колодки (43) из суппортов (31а/31b).
5. При помощи специальной струбцины (031) отожмите поршень колесного цилиндра, в случае необходимости предварительно откачав немного тормозной жидкости из резервуара ГТЦ.
6. Зачистите направляющие колодок, — не применяйте для очистки направляющих инструментов с острыми режущими кромками.
7. Установка производится в обратном порядке, — колодки, оснащенные прокладками (43b) перед установкой следует смазать смазкой Cu-7439.
8. В заключение проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.