Поршень и шатун — замена Lada Vesta ВАЗ-2180

Чрезмерно изношенные поршни подлежат замене. Замена поршня и шатуна может потребоваться при соударении клапана с поршнем, вызванном нарушением фаз газораспределения или обрывом ремня привода ГРМ.

Для выполнения работы потребуются нутромер и оправка для поршневых колец.

Разборка

1. Снимаем с поршня поршневые кольца (см. «Поршневые кольца и шатунные вкладыши — замена»).

2. Шилом или отверткой с тонким лезвием поддеваем и вынимаем из проточки стопорное кольцо поршневого пальца.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Поршень и шатун замена, фото 1

Рекомендация. Если канавки стопорных колец замятые, в забоинах и кольца в них ненадежно фиксируются — поршень следует заменить.

3. Прутком из мягкого металла диаметром 16—18 мм выталкиваем поршневой палец и снимаем поршень с шатуна.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Поршень и шатун замена, фото 2

Проверка

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и цилиндров. Класс поршня и цилиндра обозначаются латинскими буквами которые выбиваются на нижней привалочной плоскости блока цилиндров…

Lada Vesta ВАЗ-2180 Поршень и шатун замена, фото 3

…и на днище поршня. Стрелка на поршне указывает направление на передний конец коленчатого вала.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Поршень и шатун замена, фото 4

Замечание. Как пользоваться нутромером, см. прилагаемую инструкцию или специальную литературу.

1. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Поршень и шатун замена, фото 5

Измерения проводим в четырех поясах (3, 10, 60 и 112 мм от верхней кромки цилиндра) в продольном и поперечном направлениях двигателя. В верхнем поясе цилиндр не изнашивается. По разнице показаний нутромера в разных поясах определяем степень износа каждого цилиндра.

2. Микрометром измерив диаметр юбки поршня, определяем его износ.

Если максимальный износ составляет 0,7 5 мм и более, требуется расточка цилиндров и установка поршней ремонтного размера, либо замена блока цилиндров и установка новых поршней.

У новых двигателей зазор между поршнем и цилиндром составляет 0,025—0,045 мм и задается установкой поршней того же класса, что и класс цилиндров.

Сборка

Собираем поршень с шатуном в последовательности, обратной разборке. При этом стрелка на днище поршня и метки на шатуне и его крышке должны быть обращены в одну сторону.

Lada Vesta ВАЗ-2180 Поршень и шатун замена, фото 6

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле