Определение неисправностей регулятора напряжения ВАЗ-2121 Нива

Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то необходимо, не снимая регулятор напряжения, проверить его при следующих условиях:

  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
  • все потребители, кроме аккумуляторной батареи и системы зажигания, должны быть отключены;
  • частота вращения двигателя должна быть 2500-3000 мин-1. Замерьте вольтметром напряжение на клеммах батареи. Если напряжение не превышает 14,5 В — регулятор исправен. Если оно больше, то соедините корпус регулятора с кузовом автомобиля отдельным проводником и снова замерьте напряжение.

Если во втором случае напряжение снова окажется повышенным, следовательно, регулятор неисправен и его необходимо отрегулировать или заменить. Если напряжение будет нормальным, то причины перезаряда аккумуляторной батареи — в плохом соединении корпуса регулятора с «массой».

Неисправность регулятора напряжения можно определить при проверке его внутренних частей.

Причины неисправности регулятора могут быть следующие:

1. Обрыв в термокомпенсирующем резисторе 2 (рис. 7-11) или обмотке регулятора, при этом напряжение не регулируется и чрезмерно повышается. Эта неисправность может быть выявлена при проверке омметром электрического сопротивления между штекером «15» и «массой» (основанием).

2. Обрыв в обмотке дросселя или в дополнительном резисторе 4; при этом регулирование неустойчивое (резкие колебания напряжения).

Неисправность выявляется при проверке электрического сопротивления между штекерами «15» и «67» при разомкнутых контактах как 1-ой, так и 2-ой ступени.

3. Загрязнение, подгорание или окисление контактов 1-ой и 2-ой ступени когда регулируемое напряжение неустойчивое.

Неисправность может быть вызвана проникновением внутрь регулятора посторонних веществ: масла, бензина, воды, которые загрязняют контакты, либо коротким замыканием в цепи провода штекера «67» или в обмотке возбуждения генератора. Проникновение в регулятор посторонних веществ происходит из-за неправильной установки или порчи уплотнительной прокладки между крышкой и основанием регулятора, а также если прокладка изготовлена из несоответствующего материала и не обеспечивает надежной герметичности или выделяет летучие вещества.

При повреждении контактов, рекомендуется проверить состояние цепей (короткие замыкания и правильность соединения проводов), а также исправность генератора.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле