Определение состояния деталей передней подвески ВАЗ-2121 Нива

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов. Необходимо внимательно осматривать детали подвески, проверяя нет ли следов задевания о дорожные препятствия или кузов, нет ли трещин на деталях подвески, деформаций осей нижних рычагов, поперечины или рычагов подвески и элементов передка кузова, а также проверять состояние шаровых и резинометаллических шарниров,

Деформация осей нижнего и верхнего рычагов определяется осмотром.

Деформация поперечины передней подвески определяется замером расстояния между наружными поверхностями кронштейнов поперечины в зоне болтов крепления осей верхних рычагов. Это расстояние должно быть 736±1,5 мм.

Если поперечина деформирована так, что невозможно отрегулировать углы установки колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех элементов подвески, поперечину замените.

Состояние резинометаллических шарниров проверяется в следующем порядке:

  • убедитесь в отсутствии деформации рычагов подвески, оси нижнего рычага, поперечины подвески; вывесите передние колеса автомобиля;
  • замерьте радиальное смещение А (рис. 4-2) наружной втулки 2 относительно внутренней втулки 6 и расстояние В между упорной шайбой 5 и внешним торцом наружной втулки 2.

ВАЗ-2121 Нива Определение состояния деталей передней подвески, фото 1

Рис. 4-2. Проверка состояния резинометаллического шарнира рычага передней подвески: 1 — резиновая втулка; 2 — наружная втулка; 3 — гайка крепления оси, 4 — ось рычага подвески; 5 — упорная шайба шарнира; 6 — внутренняя втулка

Резинометаллические шарниры верхних и нижних рычагов подлежат замене:

  • при разрывах и одностороннем «выпучивании» резины,
  • при подрезании и износе резины по торцам шарниров;
  • если радиальное смещение «А» наружной втулки относительно внутренней превышает 2,5 мм;
  • если размер В не укладывается в пределы 3-7,5 мм.

Если размер В выходит за указанные пределы, следует проверить правильность запрессовки резинометаллического шарнира в гнездо рычага.

Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах проводится в следующем порядке:

  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием;
  • поднимите правую (левую) переднюю часть автомобиля и снимите колесе;
  • поставьте под нижний рычаг, ближе к шаровому пальцу, деревянную колодку высотой 230 мм и опустите на нее автомобиль;
  • убедитесь, что смела не выступает из литникового отверстия корпуса верхнего шарового пальца; при необходимости зачистите ее напильником, чтобы не было погрешностей при замере;
  • закрепите кронштейн 4 (рис. 4-3) индикатора приспособления на верхнем конце поворотного кулака:
  • установите индикатор 2 по центру сферы корпуса 3 шарового пальца с небольшим предварительным поджатием, а затем совместите нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой;
  • закрепите на верхнем рычаге передней подвески вильчатый рычаг 5 длиной 0,7 м;
  • создайте динамометрическим ключом 6 в вертикальном направлении нагрузку 196 Н·м (20 кгс·м) (на конце вильчатого рычага 294 Н) сначала на вдавливание, а затем на выдергивание шарового пальца из корпуса шарнира;
  • зафиксируйте соответствующие максимальные отклонения стрелки индикатора;
  • подсчитайте значение зазора в верхнем шаровом шарнире, сложив величины отклонении от нулевого положения;
  • суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

ВАЗ-2121 Нива Определение состояния деталей передней подвески, фото 2

Рис. 4-3. Проверка зазора в верхних шаровых шарнирах подвески на автомобиле: 1 — верхний рычаг; 2 — индикатор; 3 — корпус верхнего шарового шарнира; 4 — кронштейн крепления индикатора; 5 — рычаг; 6 — динамометрический ключ; 7 — колодка

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле