Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес ВАЗ-2121 Нива

Для замены смазки выполните с обеих сторон автомобиля следующие операции:

  • подняв переднюю часть автомобиля, снимите колесо;
  • отогнув края переднего защитного кожуха тормоза, выверните болты крепления направляющей колодок тормоза и снимите суппорт тормоза с тормозного диска, отведя его в сторону Тормозные шланги не отсоединяйте, чтобы в систему гидропривода не попал воздух, а также не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах;
  • приспособлением 67.7823.9514 снимите колпак ступицы колеса, отверните регулировочную гайку и снимите втулку 21 (рис. 4-1);
  • осторожно, чтобы не повредить сальник 25, снимите ступицу 19 в сборе с тормозным диском;
  • установите под нижний рычаг 4 подвески подставку и немного опустите переднюю часть автомобиля, чтобы сжать пружину 9;
  • отсоедините нижний шаровой шарнир 18 от рычага подвески:
  • отсоедините амортизатор 14 от нижнего рычага 4 и боковую тягу рулевого привода от рычага поворотного кулака 29;
  • сместите вал привода передних колес до отказа в сторону переднего моста;
  • поворачивая поворотный кулак 29 относительно верхнего шарового шарнира 41, снимите кулак с хвостовика 23 корпуса карданного шарнира,
  • используя ручку 67.7853.9535 с шайбой 67.7853.9540, выпрессуйте из полости поворотного кулака внутренние кольца подшипников 27 с демонтажными кольцами и сальниками 25. Наружные кольца подшипников выпрессовывайте. используя шайбу 67.7853.9534, а запрессовывайте оправкой 67.7853.9536. Кольца подшипников пометьте, чтобы при сборке поставить их на прежнее место;
  • очистите от старой смазки и промойте керосином внутреннюю полость поворотного кулака, наружные и внутренние полости ступицы, хвостовик корпуса шарнира равных угловых скоростей и подшипники,
  • заложите 40 г свежей консистентной смазки ЛИТОЛ-24 в сепараторы подшипников, нанесите равномерным слоем в полости поворотного кулака между подшипниками, смажьте шлицы хвостовика корпуса шарнира;
  • установите внутренние кольца подшипников, демонтажные кольца и запрессуйте сальники;
  • наденьте поворотный кулак на хвостовик корпуса шарнира и подсоедините шаровой шарнир к нижнему рычагу;
  • закрепите амортизатор и присоедините боковую тягу рулевого привода к рычагу поворотного кулака;
  • установите ступицу с тормозным диском в сборе на хвостовик корпуса шарнира и поставьте конусную втулку 21;
  • заверните новую регулировочную гайку и отрегулируйте зазоры в подшипниках ступицы колеса;
  • оправкой 67.7853.9528 поставьте колпак ступицы колеса;
  • установите на место суппорт тормоза и колесо.

Примечание. Во всех случаях, когда гайка отвертывается с хвостовика корпуса наружного шарнира, ее заменяйте новой или используйте гайку, снятую с другого автомобиля.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле