Проверка технического состояния передней подвески ВАЗ-2121 Нива

Шаровые шарниры

Убедитесь в сохранности грязезащитных чехлов шаровых шарниров; разрывы, трещины, отслоения резины от металлической арматуры, следы утечки смазки — недопустимы.

Проверьте, нет ли износа рабочих поверхностей шаровых шарниров, поворачивая вручную шаровой палец. Свободный ход пальца или его заедание недопустимы.

Более точная проверка состояния шарового шарнира по величине радиального и осевого зазора проводится на приспособлении 02.8701.9502. Для этого установите шаровый шарнир 1 (рис. 4-8 А) в гнездо приспособления и зажмите его винтом. Установите в кронштейне приспособления индикатор 2 так, чтобы ножка индикатора упиралась в боковую поверхность корпуса шарнира, а стрелка индикатора стояла на нуле.

ВАЗ-2121 Нива Проверка технического состояния передней подвески, фото 1

Рис. 4-8. Проверка шарового шарнира на приспособлении 02.8701.9502: 1 — шаровой шарнир; 2 — индикатор; 3 — динамометрический ключ; 4 — приспособление 02.8701.9502; А — схема проверки радиального зазора; В — схема проверки осевого зазора

Установите динамометрический ключ 3 в верхнее гнездо приспособления и, приложив к нему момент 196 Н·м (20 кгс·м) в обе стороны, определите по индикатору 2 суммарный радиальный зазор в шаровом шарнире. Если он превышает 0,7 мм — шарнир замените новым.

Аналогично проверяйте осевой зазор в шаровом шарнире, предварительно изменив его крепление в приспособлении, как указано на рис. 4-8 В. Осевой зазор в шарнире допускается не более 0,7 мм

Пружина подвески

Тщательно осмотрите пружины. Если будут обнаружены деформации, которые могут стать причиной нарушения работоспособности, пружины замените новыми.

Трехкратно обжав пружину до соприкосновения витков, проверьте ее упругую характеристику по контрольным точкам (рис. 4-9).

ВАЗ-2121 Нива Проверка технического состояния передней подвески, фото 2

Рис. 4-9. Основные данные д ля проверки пружины передней подвески

Проверьте техническое состояние изолирующих прокладок и замените их, если они имеют повреждения.

Стабилизатор, рычаги подвески, поворотный кулак

Проверьте, не деформирована ли штанга и находятся ли ее концы а одной плоскости; если деформация незначительная, то выправьте штангу; при значительной деформации — штангу замените.

Тщательно осмотрите и убедитесь в том, что рычаги подвески, поперечина и поворотные кулаки не деформированы и не имеют трещин.

При наличии трещин и деформаций замените указанные детали.

Поперечина подвески

Скалкой 67.8732.9501 проверьте геометрические параметры поперечины. При значительной деформации поперечины, когда невозможно отрегулировать углы установки передних колес шайбами при удовлетворительном состоянии всех других элементом подвески, поперечину замените.

Резинометаллические шарниры

Признаки необходимости замены резинометаллических шарниров описаны в главе «Определение состояния деталей передней подвески».

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле