Для проверки зазора снимите колпак и ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля, обоприте ее на подставку и снимите переднее колесо.
Снимите суппорт переднего тормоза с тормозными колодками. При этом не допускайте, чтобы суппорт висел на шлангах высокого давления.
На поворотном кулаке закрепите приспособление 67.7834.9507 с индикатором (рис. 4-4) так, чтобы ножка индикатора упиралась в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Поворачивая ступицу в обеих направлениях, одновременно перемещайте ее рычагом 67.7820.9521 вдоль оси поворотного кулака (от себя и на себя). Замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.
Рис. 4-4. Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса: 1 — индикатор; 2 — приспособление 67.7834.9507; 3 — рычаг 67.7820.9521
Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:
- отверните регулировочную гайку с хвостовика корпуса наружного шарнира;
- установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле гайку, и затяните ее моментом 19.6 Н·м (2кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях два-три раза для само-установки роликов подшипников;
- ослабьте регулировочную гайку и снова затяните моментом 6,86 Н·м (0,7 кгс·м),
- на шайбе сделайте метку В (рис. 4-5), затем отпустите на 20-25° гайку до совпадения первой кромки А с меткой;
- застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке в пазы на конце хвостовика обоймы наружного шарнира.
После регулировки зазор в подшипнике должен быть в пределах 0,01-0,07 мм.
Рис. 4-5. Затягивание и регулировка подшипников ступиц передних колес: А — кромка гайки; В — метка на шайбе