Осмотр, регулировка и замена приводного ремня Mazda 626 Capella 4

1. Приводные ремни установлены на передней стороне двигателя и играют важную роль в работе двигателя и связанных компонентов. Ремни подвержены износу и должны быть периодически осмотрены и отрегулированы.

2. Имеется несколько разновидностей приводных ремней. Снятые ремни должны заменяться только идентичными им.

3. Количество ремней, используемых на конкретной модели, зависит от компонентов, которыми она оборудована. Ремни используются для привода генератора, насоса усилителя рулевого управления и компрессора воздушного кондиционера. В зависимости от расположения шкивов, ремень может вести один или несколько компонентов.

4. Различные профили установки ремня показаны на иллюстрациях.

5. Откройте капот (двигатель заглушен) и найдите приводные ремни. Двигайтесь вдоль ремня, ощупывая его пальцами, чтобы проверить ремни на наличие трещин и расслоений. Используйте карманный фонарь, если необходимо. Также проверьте наличие потрепанных и затертых (блестящих) мест. Должны быть осмотрены обе стороны ремня, что означает, что Вам придется переворачивать ремень, чтобы осмотреть обратную сторону.

6. Натяжение каждого ремня можно проверить, нажав на ремень на середине одного из его сбегов (в точках, обозначенных на иллюстрациях стрелками). Твердо нажмите на ремень большим пальцем и определите с помощью линейки, на какое расстояние он отклоняется. Сравните полученную величину с данными, приведенными в Спецификациях (фото).

Mazda 626 Capella 4 Осмотр регулировка и замена приводного ремня, фото 1

Установка ремня, приводящего только генератор. Точка проверки натяжения отмечена стрелкой (Глава 6)

7. Если натяжение ремня необходимо отрегулировать, сместите в нужную сторону приводимый им компонент.

Mazda 626 Capella 4 Осмотр регулировка и замена приводного ремня, фото 2

Установка ремня, приводящего генератор и насос усилителя рулевого управления. Точка проверки натяжения отмечена стрелкой (Глава 6)

8. На каждом компоненте есть регулировочный болт и шарнирный болт. Оба болта должны быть слегка ослаблены, чтобы компонент можно было переместить. На ремне рулевого привода с усилителем и компрессора воздушного кондиционера натяжение изменяется вращением регулировочного болта промежуточного шкива (фото). Перед регулировкой ослабьте контргайку промежуточного шкива и вновь зажмите ее, когда регулировка окончена.

Mazda 626 Capella 4 Осмотр регулировка и замена приводного ремня, фото 3

Установка ремня на моделях с воздушным кондиционером. Точки проверки натяжения отмечены стрелками (Глава 6)

9. Ослабив два болта, переместите компонент от двигателя, чтобы натянуть ремень, или к двигателю, чтобы ослабить его. Удерживая приводимый ремнем компонент, проверьте натяжение ремня. Если оно правильно, слегка зажмите два болта и повторно проверьте натяжение. Если натяжение правильно, окончательно зажмите болты.

10. Часто необходимо использовать специальный инструмент, чтобы сместить компонент во время регулировки натяжения ремня. Работайте осторожно, не повредите при этом компоненты.

11. Чтобы заменить приводной ремень, ослабьте старый ремень как описано, так чтобы его можно было снять со шкивов. (Если установлены два ремня, сначала удалите дальний от двигателя ремень, даже если его не нужно заменять.)

12. Установите новый ремень (ремни) и отрегулируйте натяжение как описано выше. Помните, что отклонение нового ремня отличается от старого — см. Спецификации.

13. Повторно проверьте натяжение новою ремня после нескольких сотен километров пробега.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле