Основные элементы системы Digifant Audi 100 C4 (бензин)

Блок управления

Блок управления получает через многоконтактный штекер следующие виды информации от:

Стартера с клеммы 50 — о начале и окончании процесса запуска.

Потенциометра дроссельной заслонки — о текущем положении дроссельной заслонки.

Датчика Холла в распределителе зажигания — о частоте вращения коленчатого вала двигателя.

Лямбда-зонда в каталитическом нейтрализаторе — о содержании остаточного кислорода в отработанных газах.

Потенциометра в расходомере воздуха — о положении подпорного клапана (впущенного воздуха).

Датчика температуры впускного воздуха в расходомере воздуха.

Датчика температуры охлаждающей жидкости в патрубке системы охлаждения.

Датчика детонационного сгорания на блоке цилиндров для «детонационного» сгорания, см. также главу «Система зажигания».

На основе информации о частоте вращения и нагрузке блок управления рассчитывает продолжительность открытия электромагнитных впрыскных форсунок, приводимых в действие электромагнитом, и тем самым впрыскиваемое количество топлива. Для этого в распоряжении блока управления находятся характеристики впрыска и дополнительно характеристики зажигания. Эти характеристики представляют собой файл данных для всевозможных ситуаций при эксплуатации двигателя и соответствующих количествах топлива, а также моментах зажигания. Эти показатели блок управления может изменять после поступления так называемых корректировочных сигналов.

Дроссельная заслонка

Две дроссельные заслонки находятся в патрубке во впускном коллекторе. Меньшая из этих заслонок связана тросом привода «газа» с педалью в салоне. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель. Если педаль акселератора выжата сильнее, то тяга открывает вторую, большую заслонку, в положении полного «газа» открыты обе заслонки.

Потенциометр дроссельной заслонки

Потенциометр дроссельной заслонки охватывает положение дроссельной заслонки в данный момент от «холостого хода» (дроссельная заслонка закрыта) до «полной нагрузки» (дроссельная заслонка полностью открыта). На основании его информации активируется стабилизация холостого хода, прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода либо обогащение горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки.

Регулятор давления

Он расположен перед распределителем топлива и регулирует давление подачи топлива к впрыскным форсункам. Для этого он получает информацию о состоянии разрежения во впускном коллекторе. В режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке и высоком разрежении он удерживает более низкое давление. При снижении разрежения при большей нагрузке двигателя регулятор давления увеличивает давление подачи топлива. Топливный насос подает топливо с более высоким рабочим давлением, но благодаря регулятору давления слив бензина назад в топливный бак соответственно увеличивается или, при необходимости, уменьшается.

Форсунки

При каждом повороте коленчатого вала они впрыскивают бензин во впрыскной канал перед впускным клапаном соответствующего цилиндра — продолжительность этого процесса определяет блок управления. Соответствующий цилиндр получает одну порцию про запас, а вторую при открытом впускном клапане прямо в камеру сгорания:

Датчик температуры поступающего воздуха

Он расположен сбоку в расходомере воздуха и таким образом может точно определять температуру поступающего воздуха. Температура впускного воздуха попадает в блок управления в форме показателя сопротивления. Этот показатель нужен для оптимальной дозировки топлива.

Audi 100 C4 (бензин) Основные элементы системы Digifant, фото 1

На этой иллюстрации схематически представлена система впрыска Digifant с ее составными элементами. Путь воздуха показывают белые стрелки, снабжение топливом представлено красным цветом. Цифры обозначают:

1 — топливный бак;

2 — топливный фильтр;

3 — регулятор давления;

4 — распределитель топлива;

5 — форсунка;

6 — впускной коллектор;

7 — расходомер воздуха;

8 — клапан стабилизации холостого хода;

9 — топливный насос.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости необходима для управления многими функциями впрыска. Информация о температуре охлаждающей жидкости поступает в блок управления также в форме показателя сопротивления. Блок управления рассчитывает необходимую продолжительность впрыска, которая при разогретом до рабочей температуры двигателе находится в диапазоне между двумя и восемью миллисекундами. Этот показатель может увеличиться до 70%, если температура охлаждающей жидкости достигает -25°С.

Расходомер воздуха

Необходимый для сгорания воздух, поступающий от воздушного фильтра, более или менее (в зависимости от впущенного количества) отжимает в сторону клапанный затвор в расходомере воздуха, при этом клапан затухания, связанный с клапанным затвором, предотвращает колебания клапанного затвора. Потенциометр направляет блоку управления в зависимости от положения клапанного затвора сигнал в виде напряжения: высокое напряжение при полном открытии и большом количестве воздуха, небольшое напряжение при малом открытии.

Пусковой топливный клапан

Эта впрыскная форсунка с электромагнитным приводом вбрызгивает во впрыскной коллектор дополнительное количество топлива в течение 1-4 с в зависимости от температуры двигателя при запуске. Продолжительность впрыска определяет блок управления системы впрыска Digifant.

Клапан стабилизации холостого хода

В фазе прогрева, при полном повороте усилителя рулевого механизма, при работающем кондиционере или при включенной ступени автоматической коробки передач этот клапан освобождает дополнительный воздушный канал, обходя тем самым дроссельную заслонку. Усиленный воздухообмен в направлении впускного коллектора одновременно приводит к усиленной подаче топлива. Клапан стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода используется и в режиме принудительного холостого хода. Он позволяет поступить необходимому для движения количеству воздуха при закрытой дроссельной заслонке.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле