Проверка отдельных элементов Audi 100 C4 (бензин)

Регулятор давления

Измерения давления требуют наличия соответствующего манометра (V.A.G. 1318) с запорным краном и адаптером. В режиме холостого хода давление подачи топлива должно составлять примерно 2,5 бар, при снятом с регулятора давления вакуумном шланге оно должно повышаться до 3 бар.

Проверка потенциометра дроссельной заслонки

Отсоединить штекер потенциометра дроссельной заслонки.

Подключить омметр на контакты 1 и 2.

Подвигать дроссельной заслонкой, при этом следить за омметром. Сопротивление должно изменяться равномерно.

Проверка впрыскных форсунок

Для электрических проверок вам потребуется светодиодный вольтметр.

Проверка электропитания: один за другим снять штекеры на впрыскных форсунках.

Подключить вольтметр к контактам снятого штекера.

Помощник должен завести двигатель.

Светодиоды должны замерцать, в противном случае имеется дефект в проводке к форсункам или неисправен сам блок управления.

Проверка форсунок: снять все штекеры на впрыскных форсунках.

Подключить омметр к обоим штепсельным контактам первой впрыскной форсунки.

Нормативный показатель: 15-20 Ом.

Повторить проверку на других форсунках.

Более подробная проверка (вид струи/герметичность)

Снять впрыскные форсунки вместе с трубой распределителя — описание работ см. ниже в этой главе.

Однако наконечники проводов должны остаться надетыми, а топливопроводные шланги подключенными.

Слева в патрубке системы охлаждения снять штекеры пускового клапана и датчика температуры.

Направить впрыскные форсунки в четыре измерительные емкости.

Audi 100 C4 (бензин) Проверка отдельных элементов, фото 1

Слева: впрыскные форсунки (стрелка) расположены на правой по направлению движения стороне головки блока цилиндров во впускном коллекторе.

Справа: на иллюстрации снят соединительный штекер (1) с впрыскной форсунки (2). Со светодиодным вольтметром можно проверить, в порядке ли электропитание впрыскных форсунок.

Теперь помощник должен в течение нескольких секунд прокрутить стартер: впрыскная струя должна быть одинаковой у всех четырех форсунок. В этом случае вид струи в порядке.

Снять центральный штекер впрыскных форсунок в кабельной шахте.

Выключить зажигание и включить на 5 сек: из каждой форсунки должны выступить не более двух капель В этом случае герметичность форсунок в порядке.

Проверка датчиков температуры

Датчик температуры впускного воздуха: разъединить 4-контактный штекер сверху на расходомере воздуха.

Подключить омметр к обоим внешним штекерным контактам.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить синий штекер от датчика в наливном патрубке системы охлаждения.

Подключить к штепсельным контактам датчика омметр.

Оба датчика: снять показатели сопротивления.

По диаграмме проверить, находятся ли данные для сопротивления датчиков (температуры воздуха и охлаждающей жидкости) на момент измерения в пределах кривой.

Если это так, значит, датчики в порядке.

Пусковой клапан

Отсоединить штекеры от всех впрыскных форсунок.

Электропитание: снять наконечник провода на пусковом клапане.

Подключить к штекеру светодиодный вольтметр со вспомогательной проводкой.

Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Помощник должен стартером провернуть двигатель, при этом светодиод должен вспыхнуть на 1-4 сек.

Если этого не происходит, значит, прервана проводка, либо неисправен блок управления системы впрыска Digifant.

Проверка действия: штекеры форсунок остаются по-прежнему отсоединенными.

Открутить пусковой клапан, наконечники проводов и трубки топливопровода остаются подсоединенными.

Отсоединить штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Направить пусковой клапан в какую-нибудь емкость.

Попросите помощника провернуть двигатель стартером.

В течение 1-4 сек клапан должен впрыскивать бензин равномерной струей.

Дочиста вытереть клапан для проверки герметичности,

В течение минуты из него не должен выступать бензин, пусковой клапан внешне также не должен производить впечатления мокрого от топлива.

Лямбда-зонд

Для этой проверки необходим прибор для измерения содержания СО, так что, возможно, придется посетить мастерскую. Для правильного контроля должна быть исправна система выпуска отработавших газов, и лямбда-зонд должен получать электропитание (в порядке ли предохранители?).

Прогреть двигатель.

Подключить прибор для измерения содержания СО.

Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу в течение по меньшей мере 2 мин.

Увеличить частоту вращения до 2000 об/мин.

Записать содержание СО.

На корпусе дроссельного узла снять вакуумный шланг регулятора давления и закрыть трубочку пальцем.

Содержание СО на короткое время должно повыситься, а затем снова упасть до уже измеренной величины

Если значение СО не изменяется, разъединить штекерное соединение к лямбда-зонду.

Audi 100 C4 (бензин) Проверка отдельных элементов, фото 2

Эта диаграмма для датчика температуры охлаждающей жидкости («1» на иллюстрации слева). Здесь указано, какое сопротивление должно быть в датчике при определенной температуре охлаждающей жидкости. Позиция «2» обозначает датчик температуры охлаждающей жидкости и показания температуры (см. дополнительно главу «Инструменты и приборы»).

Audi 100 C4 (бензин) Проверка отдельных элементов, фото 3

Запорный клапан (стрелка), видимый в воздушном проеме расходомера воздуха, должен слегка двигаться. Электрическая проверка расходомера воздуха осуществляется по соединительным контактам, которые на этой иллюстрации видны вверху на корпусе расходомера воздуха.

Соединить проводом контакт на штекере (к блоку управления) по очереди с положительной и отрицательной клеммой аккумулятора.

Если при этой проверке показатель СО изменится, значит, неисправен лямбда-зонд.

Если значение содержания СО останется неизменным, то нужно проверить проводку к блоку управления.

Если здесь нет никаких неисправностей, значит неисправен блок управления.

Расходомер воздуха

Снять наконечник провода на расходомере воздуха.

Нумерация язычков контактов при виде сверху идет слева направо от 1 до 4.

Термодатчик впускного воздуха: на контактах 1 и 4 проверить исправность датчиков, как описано в абзаце «Проверка датчиков температуры».

Потенциометр: подключить омметр между средними контактами 2 и 3.

Подвигать запорным клапаном, наблюдая при этом за омметром.

Сопротивление должно изменяться.

Подключить омметр между контактами 3 и 4.

Значение сопротивления должно находиться между 0,5 и 1 кОм (постоянная величина).

Если вы при измерении получили другие показатели, нужно заменить расходомер воздуха.

Стабилизация холостого хода

Включить зажигание — клапан должен производить легкий гудящий звук. Кроме того, вы можете ощутить его легкую вибрацию.

В противном случае следует проверить предохранители.

Если все предохранители в порядке, снять штекер на клапане стабилизации частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода. С диодной контрольной лампочкой проверить наличие питания в штекере на контакте черно-синего провода (при включенном зажигании). Для этого другой контакт диодной контрольной лампочки подвести к «массе».

Если лампочка вспыхнула, значит, электропитание клапана в порядке. Следовательно, нужно проверить сам клапан:

Подключить омметр и проверить сопротивление на штепсельных контактах клапана.

Если клапан исправен, показатель сопротивления должен составлять 2-10 Ом.

Audi 100 C4 (бензин) Проверка отдельных элементов, фото 4

Слева: штекерное соединение на задней стенке моторного отсека. Обозначение:

1 — штекерное соединение детонационного датчика;

2 — штекерное соединение подогрева лямбда-зонда;

3 — штекерное соединение сигнала лямбда-зонда.

Справа: пусковой топливный клапан (стрелка) расположен в хорошо доступном месте сзади справа на впускном коллекторе.

Audi 100 C4 (бензин) Проверка отдельных элементов, фото 5

На иллюстрации снят штекер клапана стабилизации холостого хода (стрелка), для того чтобы проверить клапан и проводку к нему (см. текст).

Если нормативная величина не достигается, заменить клапан.

При правильном сопротивлении причину неисправности следует искать в разрыве проводки или дефекте блока управления системой впрыска Digifant.

Для проверки регулирования замеряется управляющий ток. Для этого мастерская применяет прибор для опроса памяти накопителя неисправностей V.A.G. 1551, измерение подручными средствами не имеет смысла.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле