Пятиступенчатая коробка передач сконструирована на базе четырехступенчатой коробки и имеет следующие основные отличия:
- задние части первичного 8 (рис. 65) и вторичного 6 валов удлинены для расположения на них ведущей 7 и ведомой 2 шестерен V передачи и ее синхронизатора;
- шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в гнездах коробки передач пластиной 1, которая крепится четырьмя винтами к картеру коробки передач;
- задняя крышка коробки передач выполнена более глубокой.
Рис. 65. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач:
1 — пластина кропления подшипника и вторичного вала; 2 — ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 3 — скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 — ступица муфты синхронизатора V передачи; 5 — упорная шайба; 6 — вторичный вал; 7 — ведущая шестерня V пере дачи первичного вала; 8 первичный вал.
Ведущая шестерня 7 пятой передачи крепится на шлицах первичного вала гайкой, ведомая шестерня 2 установлена на втулке вторичного вала па игольчатом подшипнике, а ступица 4 муфты синхронизатора пятой передачи — на шлицах вторичного вала 6. Втулка подшипника, ступица синхронизатора и опорная шайба закрепляются на валу гайкой, которая стопорится так же, как и у четырехступенчатой коробки передач.
У пятиступенчатой коробки передач передаточные числа одноименных с четырехступенчатой коробкой передач одинаковые: I передача — 3,63; II передача — 1,95; III передача — 1,357; IV передача — 0,94; V передача — 0,784; задний ход — 3,5.