Особенности трансмиссии автомобиля ВАЗ-21219 ВАЗ-2121 Нива

Сцепление

В сцеплении устанавливается ведомый диск 21213. Это вызвано тем, что через сцепление передается больший крутящий момент и, чтобы уменьшить нагрузку на трансмиссию от неравномерной работы двигателя и в момент переключения передач, изменена характеристика демпферных пружин, изменена форма самого стального диска и применяются другие фрикционные накладки.

Снятие и установка, ремонт сцепления 21213 выполняются так же как и для сцепления 2121.

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка автомобиля ВАЗ-21219 по своему устройству не отличается от ВАЗ-2121, но имеет оригинальные защитные чехлы рычагов управления раздаточной коробкой и другое передаточное число привода спидометра.

Карданная передача

Карданная передача автомобиля ВАЗ-21219 отличается от ВАЗ-2121 промежуточным карданным Валом, конструкция которого позволяет передавать больший крутящий момент и улучшает центрацию раздаточной коробки и коробки передач.

Вместо карданного шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках применяется шарнир равных угловых скоростей, конструкция которого аналогична конструкции наружного шарнира в приводе переднего колеса.

Снятие и установка промежуточного карданного вала

Установите хомут А. 70025 на эластичную муфту 3 (рис. 9-16) и, поворачивая вал, отверните гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач. Снимите раздаточную коробку (см. подраздел «Раздаточная коробка» в III разделе) в сборе с промежуточным карданным валом. Отверните гайки шпилек крепления шарнира промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки и снимите промежуточный вал.

ВАЗ-2121 Нива Особенности трансмиссии автомобиля ВАЗ-21219, фото 1

Рис. 9-16. Промежуточный карданный вал: 1 — вторичный вал коробки передач; 2 — фланец вторичного вала; 3 — вкладыш эластичной муфты; 4 — болт крепления фланца; 5 — фланец эластичной муфты; 6 — защитный чехол; 7 — сепаратор; 8 — шарик; 9 — корпус шарнира равных угловых скоростей; 10 — заглушка, 11 — ведущий вал раздаточной коробки; 12 — стопорное кольцо; 13 — обойма шарнира; 14 — защитный колпак чехла; 15 — хомуты; 16 — центрирующая втулка; 17 — балансировочная шайба

Установка промежуточного вала проводится в порядке, обратном снятию с учетом следующего:

  • перед установкой промежуточного вала в сборе с раздаточной коробкой заложите 2-3 г смазки ШРУС-4 на внутреннюю поверхность фланца 5;
  • при установке промежуточного карданного вала обеспечьте центрирование валов коробки передач и раздаточной коробки (см. подраздел «Установка раздаточной коробки»).

Разборка и сборка промежуточного карданного вала

Отсоедините эластичную муфту от фланца 5 (см. рис. 9-16), отметив количество и расположение балансировочных шайб 17 и самой муфты относительно фланца, чтобы при сборке установить их на прежние места.

При повреждении защитного чехла 6 или кожуха 14, когда требуется проверка состояния деталей шарнира и качество смазки, отметив положение шарнира относительно фланца эластичной муфты, разберите шарнир, используя приемы, описанные в подразделе «Привод передних колес».

При сборке шарнира используйте, приемы описанные в подразделе «Привод передних колес». При сборке в шарнир заложите смазку Longtern-00 фирмы «Dow coming» в количестве 20 см3.

Привод передних колес

В приводе передних колес автомобиля ВАЗ-21219 используются оригинальные сальники внутренних шарниров привода колес. При установке новых сальников необходимо определить их местоположение (правый-левый) по направлению вращения приводов, которое показано на сальниках стрелками.

Задний мост

На автомобиле ВАЗ-21219 устанавливается редуктор с передаточным отношением 3,9. Для отличия редуктор маркируется цифрой «13» на плоской поверхности горловины картера.

Передний мост

На автомобиле ВАЗ-21219 устанавливается редуктор с передаточным отношением 3,9. Для отличия редуктор маркируется цифрой «6» на плоской поверхности горловины картера.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле