Система управления электромагнитным клапаном карбюратора ВАЗ-2121 Нива

Исправный блок 3 (рис. 9-26) управления должен отключать клапан 2 при увеличении частоты вращения коленчатого вала до 2100 мин-1 и включать клапан при снижении частоты вращения до 1900 мин-1, если концевой выключатель карбюратора замкнут на массу.

ВАЗ-2121 Нива Система управления электромагнитным клапаном карбюратора, фото 1

Рис. 9-26. Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора: 1 — концевой выключатель карбюратора; 2 — электромагнитный клапан; 3 — блок управления; 4 — катушка зажигания; 5 — блок предохранителей; 6 — выключатель зажигания

Перед проверкой работоспособности блока убедитесь в правильности подключения к нему проводов (см. рис. 9-26).

Работоспособность блока управления проверяется с помощью вольтметра (с пределами измерения 0-15 В) в следующем порядке:

  • отсоедините зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соедините наконечник этого провода с массой;
  • подключите к блоку управления вольтметр с помощью специального переходного разъема 2 (рис. 9-27);
  • запустите двигатель и, постепенно увеличивая частоту вращения, следите за показаниями вольтметра: после запуска двигателя вольтметр должен показывать напряжение не менее 10 В, а в момент отключения клапана — скачкообразное снижение напряжения до величины не более 0,5 В;
  • после отключения клапана постепенно снижайте частоту вращения до включения клапана; вольтметр должен показать при этом скачкообразное увеличение напряжения не менее, чем до 10 В;
  • установите частоту вращения коленчатого вала в пределах 2200-2300 мин-1, отсоедините от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карлюратора, а затем снова соедините его с массой; при отсоединении провода от массы клапан должен включаться, а при соединении с массой — отключаться.

ВАЗ-2121 Нива Система управления электромагнитным клапаном карбюратора, фото 2

Рис. 9-27. Схема проверки блока управления: 1 — блок управления, 2 — переходный разъем с вольтметром; А — к жгуту проводов автомобиля

Допускается проверять работоспособность блока управления без вольтметра и переходного разъема по характерному щелчку клапана при отключении и включении.

Fuse2Relay.ru - предохранители и реле